Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Краснодарского края "Краевой лесопожарный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка многофункционального устройства (принтер+сканер+копир)" (извещение N 0318200085414000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем ГБУ Краснодарского края "Краевой лесопожарный центр" представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа.
Представителем Заказчика пояснено, что в части II документации аукциона "Техническое задание" установлены "Требования к предоставлению гарантии производителя и сроку такой гарантии", "Требования к предоставлению гарантии поставщика и сроку такой гарантии", а именно: "При поставке вместе с товаром поставщиком должна предоставляться гарантия на срок не менее 12 месяцев. Данные требования заполняются в обязательном порядке в случае определения поставщика новых машин и оборудования.
В данном случае требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок заказчик обязан установить в любом случае, а к осуществлению монтажа и наладки товара - если это предусмотрено технической документацией на товар. При этом, если требуется поставка новых машин, оборудования заказчик обязан потребовать гарантий как от поставщика, так и от производителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ Краснодарского края "Краевой лесопожарный центр" проводился электронный аукцион "Поставка многофункционального устройства (принтер+сканер+копир)" (извещение N 0318200085414000078).
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 754,68 руб.
Согласно протоколу N30/14-1/0318200085414000078-П рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.08.2014 г. ООО "БКТ" (Заявка N8433341) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме согласно п.1 ч.4 с.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с п.п. "б" п.1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Техническом задании аукционной документации указано: Требования к предоставлению гарантии производителя и сроку такой гарантии: "При поставке вместе с товаром поставщиком должна предоставляться гарантия на срок не менее 12 месяцев". Требования к предоставлению гарантии поставщика и сроку гарантии: "При поставке вместе с товаром поставщиком должна предоставляться гарантия на срок не менее 12 месяцев". (Данные требования заполняются в обязательном порядке в случае определения поставщика новых машин и оборудования).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО "БКТ" не указал сведения о гарантии производителя и о гарантии поставщика.
Таким образом, заявка ООО "БКТ" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БКТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200085414000078).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014