Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2014 г. N ЗК-49/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики", представителя ИП Медянника А.Н., рассмотрев жалобу ИП Медянника А.Н. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" (котировочной комиссии) при проведении запроса котировок: "Услуга по разработке проектной документации: "Реконструкция силового электрооборудования в 4-х этажном (в том числе подземный-1) здании Заказчика 4154,3 кв.м" (извещение N 0818300017314000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении котировочной комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям запроса котировок и Закону о контрактной системе.
Представителем МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" проводился запрос котировок: "Услуга по разработке проектной документации: "Реконструкция силового электрооборудования в 4-х этажном (в том числе подземный-1) здании Заказчика 4154,3 кв.м" (извещение N 0818300017314000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0818300017314000011 от 01.08.2014 г. котировочная заявка ИП Медянника А.Н. признана котировочной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0818300017314000011 от 01.08.2014 г. не содержит информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Ч .2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе).
Поскольку в настоящий момент единая информационная система не начала функционировать, подача заявок в форме электронного документа при проведении запроса котировок не предусмотрена.
Таким образом, котировочная заявка ИП Медянника А.Н., поданная в форме электронного документа не подлежала регистрации и рассмотрению.
Ввиду изложенного, Комиссия считает, что дальнейшее определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при наличии допущенных нарушений невозможно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Медянника А.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" (котировочной комиссии) нарушение ч. 4 ст. 77, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики" довести принятое решение и предписание до членов котировочной комиссии МКУ МО г. Краснодар "Центр молодежной политики".
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2014 г. N ЗК-49/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014