Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2014 г. N ЭА-463/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Ремонт водопровода по ул. Элеваторная от дома N6 до д.N32 в ст. Кущевской" (извещение N0318300004814000084) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Ремонт водопровода по ул. Элеваторная от дома N6 до д.N32 в ст. Кущевской" (извещение N0318300004814000084).
ООО "Промремстрой" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в составе первой части заявки нет указания на товарный знак, знак обслуживания и т.д., места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-заявки участников закупки;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонт водопровода по ул. Элеваторная от дома N6 до д.N32 в ст. Кущевской" (извещение N0318300004814000084).
Начальная (максимальная) цена контракта: 310 367,00 руб.
Заказчик - администрация Кущевского сельского поселения Кущевского района.
На участие в аукционе было подано 3 заявки, две - допущены к участию в аукционе.
Согласно п/п б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации в разделе "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, материалов, оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, материала, оборудования потребностям заказчика" указано: "Материалы должны использовать согласно проектно-сметной документации".
Проектно-сметная документация содержит перечень товаров, необходимых для выполнения работ: трубы водопроводные, затвор поворотный, люк, максидаптор, кольца ж/б для колодцев, вентили проходные муфтовые, кран шаровый.
Заявка ООО "Промремстрой" содержит лишь согласие на выполнение работ на условиях аукционной и проектно-сметной документации, что не соответствует требованиям п/п б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске заявки ООО "Промремстрой".
Согласно п.1) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в связи с получением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
По результатам внеплановой проверки по данной жалобе установлены нарушения аукционной комиссией порядка допуска заявки N8397876 к участию в аукционе.
Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара.
Согласно ч.1ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Заявка N8397876 не содержит указаний на место происхождения товара (указана лишь страна - Россия) в соответствии со ст.1516 ГК Российской Федерации или производителя в соответствии с ч.1 ст.54 ГК Российской Федерации.
Таким образом, заявка N8397876, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, необоснованно допущена к участию в аукционе, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Промремстрой" необоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии администрация Кущевского сельского поселения Кущевского района нарушение п/п б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - администрация Кущевского сельского поселения Кущевского района довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2014 г. N ЭА-463/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014