Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2014 г. N ЭА-377/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "АРКАДА" (далее Заявитель) на действия Заказчика - МАДОУ детский сад N 1 МО Каневской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район открытого электронного аукциона N 0318300009614000101 "Капитальный ремонт здания МАДОУ детский сад N 1" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в проекте контракта размер штрафа на поставщика не соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление N 1063), ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе; в нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указаны товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент" (п.34, 73, 74, 26, 27, 31).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что описание объекта закупки и требования к используемым материалам установлены в соответствии с данными, предусмотренными сметным расчетом. Контракт с победителем не заключен. При направлении контракта победителю будет приложен протокол разногласий в части установления штрафа.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300009614000101 "Капитальный ремонт здания МАДОУ детский сад N 1". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 173 281, 76 рублей.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, являющийся неотъемлемой частью этой документации, который, в свою очередь, должен содержать информацию об ответственности поставщика в виде фиксированной суммы (штраф) в размере 5 процентов цены контракта и информацию об ответственности заказчика в виде фиксированной суммы (штраф) в размере 2 процента цены контракта (в случае если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей) (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановление N 1063). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).
В проекте контракта штраф на подрядчика 1% от цены контракта. Данный размер устанавливается, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 173 281, 76 рублей. Соответственно, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Закон о контрактной системе допускает изменение существенных условий контракта при его исполнении (ст.95 Закона о контрактной системе). Аукционная документация, проект контракта не содержит право на изменение условий контракта при его исполнении в части изменения размера штрафа.
Таким образом, в проекте контракта размер штрафа по подрядчика установлен без учета Постановления N 1063.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение указанной нормы в документации ("Сведения о качественных характеристиках товаров (материалах), используемых при выполнении работ") товарные знаки указаны без сопровождения словами "или эквивалент" (п.п. 24, 25, 26, 27, 31, 34, 73, 74).
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что аукционная документация разработана без учета внесенных 04.06.2014 в Закон о контрактной системе изменений.
Данные действия заказчика, уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРКАДА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МАДОУ детский сад N 1 МО Каневской район, уполномоченного органа - администрации МО Каневской район нарушение ч.8 ст.34, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления N 1089.
3. Заказчику - МАДОУ детский сад N 1 МО Каневской район, уполномоченному органу - администрации МО Каневской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2014 г. N ЭА-377/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014