Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2014 г. N ЭА-382/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Первый асфальтный" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (аукционной комиссии) - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении открытого электронного аукциона N 0318300552914000518 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров на территории муниципального образования город Армавир" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Первый асфальтный" подавало заявку на участие в указанном аукционе. Заявка отклонена (по п.4 не предоставлено конкретное значение по показателю "крупность зерен"). Заявитель не согласен с отклонением заявки и считает, что предоставлены конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации (инструкции по заполнению заявки) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) предусмотрено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", "менее", "более" участником в предложении устанавливается конкретное значение. В первой части заявки в нарушение требований аукционной документации в предложении участника не предоставлено конкретное значение по показателю "крупность зерен".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300552914000518 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров на территории муниципального образования город Армавир". Начальная (максимальная) цена контракта 5 093 840,23 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием технических и функциональных параметров товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика (без указаний на товарные знаки). Также в документации на основании ст.64 Закона о контрактной системе содержится инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с подп.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2014 Заявителю отказано в допуске в связи с непредоставлением конкретного значения по показателю "крупность зерен".
В аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки) предусмотрено, что если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", "менее", "более" участником в предложении устанавливается конкретное значение. В аукционной документации (п.4 щебеночно-гравийно-песчаные смеси для оснований автомобильных дорог по ГОСТ 25607-2009) заказчиком установлено: крупность зерен должна быть не менее 40 мм не более 80 мм.
В заявке ООО "Первый асфальтный" в нарушение требований документации по данному показателю не предоставлено конкретное значение. С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подачи заявки Заявитель не обращался.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Первый асфальтный", не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый асфальтный" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318300552914000518).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2014 г. N ЭА-382/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014