Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2014 г. N ЭА-386/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Агропродторг" (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого электронного аукциона N 0118300013314000725 "Поставка продуктов питания (мясо)" части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что вторая часть заявки необоснованно отклонена на основании п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). На дату рассмотрения заявок сведения об ООО "Агропродторг" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и руководствуясь решением Краснодарского УФАС России от 25.07.2014 о включении ООО "Агропродторг" в реестр недобросовестных поставщиков. По данному аукциону 14.07.2014 заключен контракт с ИП Хамидовой Х.А.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300013314000725 "Поставка продуктов питания (мясо)". Начальная (максимальная) цена контракта 2 348 757,45 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2014 заявка ООО "Агропродторг" признана несоответствующей требованиям п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч.1.1. ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе). Требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в извещении, а также в аукционной документации не установлено. В связи с чем, отказ в допуске ООО "Агропродторг" необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссией установлено, что заказчиком 14.07.2014 заключен контракт с ИП Хамидовой Х.А. Сведения внесены в реестр контрактов.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агропродторг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.1 ст.69, п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2014 г. N ЭА-386/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014