Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2014 г. N ЭА-380/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Русский Инженерный центр" (далее Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар" при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона N 0318300119414000919 "Поставка цифровой печатной машины с высокой скоростью копирования/печати" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Русский Инженерный Центр" считает, что в документации содержится большое количество точных характеристик, в результате которого может быть поставлен товар лишь одного производителя - Хeroх. В аукционной документации указывается конкретная торговая марка (наименование производителя) без предоставления возможности участникам поставить товар аналогичного качества и свойства. По мнению Заявителя, в документации установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Не указаны технические характеристики дырокола, не указан тип/вид электропитания, наличие функции пересылки работ на другие цифровые печатные машины, установленные у заказчика, не обязательна. В представленном проекте контракта в разделе 1 отсутствуют существенные условия, необходимые для заключения контракта, не указано наименование товара и его количество. Проект контракта содержит условие о поставке партий товара на протяжении периода времени до конца 2014 года.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Аукционная документация не содержит указания на производителя товара, установлены требования с учетом потребностей заказчика. Описание объекта закупки содержит требование о наличии комплекта сетевых кабелей. Аукционная документация содержит два показателя плотности. Проект контракта не противоречит аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300119414000919 "Поставка цифровой печатной машины с высокой скоростью копирования/печати". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 865 755,00 рублей. Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Электронный Краснодар".
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Разделом 8 аукционной документации "Техническое задание. Описание объекта закупки" с учетом вышеуказанных требований Закона о контрактной системе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам закупаемого товара - цифровая печатная машина, а также указаны максимальные и минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не изменяются (в частности - требования к плотности материалов оригиналов, плотности запечатываемых материалов, встроенный дырокол на 2/4 отверстия, наименование операционной системы внешнего контроллера печати Solaris 10 (ПО в комплекте), требование о наличии сетевых кабелей, о наличии функции пересылки работ на другие цифровые печатные машины, установленные у заказчика - Хeroх WC4112 и т.д.).
Наличия указания на товарный знак, на производителя закупаемого товара в аукционной документации Комиссия не усматривает.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик, в установленный законом срок размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. К аукционной документации приложен проект контракта на поставку цифровой печатной машины, условия которого не противоречат извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации. Срок поставки составляет в течение 60 рабочих дней со дня заключения контракта. Доводы Заявителя о том, что проект контракта содержит условие о поставке партий товара на протяжении периода времени до конца 2014 года, в условиях контракта не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русский Инженерный Центр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (исполнителя, подрядчика) (извещение N 0318300119414000919).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2014 г. N ЭА-380/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014