Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Парус" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Поставка жидкокристаллических телевизоров" (извещение N 0318200063914003867) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное пояснение по существу жалобы.
Представителем Заказчика пояснено, что участнику ООО "Парус" отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления в составе первой части заявки в пунктах 1,2,3 сведений о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Фрагмент текста в заявке участника "Место происхождения товара - Китай)" невозможно признать наименованием места происхождения товара в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и положениями утвержденной аукционной документации.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что при заполнении сведений, индивидуализирующих товар (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
Согласно статье 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Наименование места происхождения товара подлежит обязательной государственной регистрации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка жидкокристаллических телевизоров" (извещение N 0318200063914003867).
Начальная (максимальная) цена контракта - 675 666,20 руб.
Согласно протоколу N696-1/0318200063914003867 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.08.2014 г. ООО "Парус" (Заявка N2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной под.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям под.п "б" п.1 позиции 37 раздела 9, раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 1 не предоставлено указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п/п "б" п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара.
В информационной карте аукционной документации указано, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "Парус" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе, и аукционной документации.
Заявитель не представил документального подтверждения того, что наименования, указанные в графе 7 "Сведения о товарах" являются наименованиями производителей этих товаров.
Таким образом, заявка ООО "Парус" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парус" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200063914003867).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014