Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Уборка плюс" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации г. Сочи (отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона: "Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта "Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожкой)", протяженность: 5342 м. Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги" (извещение N 0118300018714001262) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе, указано: место происхождения товара - Россия. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителем администрации г. Сочи представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: "Услуги по санитарной (очистке) уборке территории олимпийского объекта "Набережная (пешеходная улица, совмещенная с велосипедной дорожкой)", протяженность: 5342 м. Адрес (местоположение): Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Имеретинская низменность в междуречье р. Мзымта и р. Псоу, от моря до федеральной дороги" (извещение N 0118300018714001262).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 820,56 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N ЭА/0118300018714001262/1 от 05.08.2014 г., первая часть заявки ООО "Уборка плюс" признана отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссией несоответствующей Закону о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст. 67; п. 1 ч. 3 ст. 66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п. 1 ч. 26 информационной карты аукциона; п.п. 1 п. 3.2.2 Инструкции участникам закупки). Участник закупки в первой части заявки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара". В заявке участника закупки указано место происхождения товара - Россия. Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются - зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В силу ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара. Указание на товарный знак по части товаров отсутствует.
Согласно подп. а), б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки ООО "Уборка плюс" указано: место происхождения товара - Россия, Германия. Закон о контрактной системе требует указания наименования места происхождения товара. Таким образом, в заявке ООО "Уборка плюс" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "Уборка плюс" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уборка плюс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0118300018714001262).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014