Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2014 г. N ЭА-503/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных сооружений и восстановление пойменного правобережного массива на участке 20,6-21,2 км от устья реки Мзымта, Краснодарский край" (извещение N0318100019414000024) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных сооружений и восстановление пойменного правобережного массива на участке 20,6-21,2 км от устья реки Мзымта, Краснодарский край" (извещение N0318100019414000024").
ООО "АРТ РемСтрой" обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что требования, сформулированные в Техническом задании по поз.2 (Грунтовка ХС-059), поз.3 (Эмаль), поз.9 (Стальные рифленые листы) имеют неоднозначное толкование в части предложения конкретных или диапазонных показателей, что затрудняет подачу заявки участником закупки.
Представители Заказчика, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым документация электронного аукциона разработана Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, составлена с использованием общедоступных обозначений, терминов и формулировок.
Заказчиком, в соответствии с законодательством о контрактной системе 01.08.2014 г. были опубликованы разъяснения "диапазонного показателя" применительно к положениям аукционной документации.
Инструкция по заполнению заявки содержит все необходимые указания по применению слов "не более", "не менее", "свыше", "соответствует", "в полном соответствии", "аналог", "предельная", "не превышает", "минимально допустимое", "предельно допустимое" и т.д.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-заявки участников размещения заказов;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство берегозащитных сооружений и восстановление пойменного правобережного массива на участке 20,6-21,2 км от устья реки Мзымта, Краснодарский край "" (извещение N0318100019414000024).
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 224 110,00 руб.
Заказчик - ФГБУ "Кубанский центр мониторинга водных объектов".
Источник финансирования - федеральный бюджет.
На участие в аукционе было подано четыре заявки, три - допущены к участию в аукционе.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Исходя из системного толкования Закона о контрактной системе, Заказчику предоставлено право самостоятельно определять предмет закупки и ее детализации в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Исходя из потребностей Заказчика, действующей нормативной и справочной документации, разработано техническое задание по предмету контракта, в котором в том числе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с требованиями п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Кроме того, по оспариваемым моментам Заказчиком в установленном порядке даны разъяснения аукционной документации.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товарам, используемым при выполнении работ по предмету контракта, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АРТ РемСтрой" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщиков (извещение N0318100019414000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2014 г. N ЭА-503/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014