Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2014 г. N ЭА-387/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Тендер" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - администрации МО Гулькевичский район при проведении открытого электронного аукциона N 0118300000614000104 "Оказание услуг по комплексному сопровождению участия муниципального образования Гулькевичский район в ХIII Международном Инвестиционном Форуме "Сочи-2014" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Тендер" подавало заявку на участие в указанном аукционе. Заявка отклонена. Заявитель не согласен с отклонением заявки и считает, что описанием объект закупки не определен товар, не определены показатели, по которым участник должен дать конкретное значение. Также по мнению Заявителя, в нарушение ч.2 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно сокращены сроки рассмотрения первых частей заявок, вторых частей заявок; в нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе размещен не подписанный протокол.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации (раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки"). Действия комиссии соответствуют ч.7 ст.67, ч.5 ст.69, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Гулькевичский район на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300000614000104 "Оказание услуг по комплексному сопровождению участия муниципального образования Гулькевичский район в ХIII Международном Инвестиционном Форуме "Сочи-2014". Начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000, 00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации (в разделе 2) установлены требования с указанием технических и функциональных параметров. Также в документации на основании ст.64 Закона о контрактной системе содержится инструкция по заполнению заявки.
Заявитель с запросом о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки не обращался.
В соответствии с подп.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2014 Заявителю отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе). Причины отклонения подробно изложены в протоколе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Тендер", установила, что в заявке не предоставлены конкретные показатели по формату презентации, по оборудованию (монитор, ноутбук или портативный ПК, кейс для билетов, чехол для банковских карт) с учетом Инструкции по заполнению заявки (допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений). В связи с чем, отклонение заявки ООО "Тендер" по основаниям, указанным в протоколе, обосновано.
Согласно ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи заявок. Срок рассмотрения заявок не превысил семь дней. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Срок рассмотрения вторых частей заявок не превысил вышеуказанный срок. В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте с электронной цифровой подписью. На заседании комиссии предоставлен протокол, оформленный аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118300000614000104).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2014 г. N ЭА-387/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014