Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2014 г. N ЭА-384/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Кармаченко А.Г. (далее Заявитель) на действия заказчика - Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат при проведении открытого электронного аукциона N 0118200004714000007 "Оказание услуг по изготовлению и поставке стендов, табличек" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Кармаченко А.Г. признана победителем аукциона. В начальной редакции проекта контракта, полученного участником был обнаружен факт нарушения ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе был размещен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению. После рассмотрения протокола разногласий заказчик разместил доработанный проект контракта, в котором не удовлетворены требования об указании в контракте размера обеспечения исполнения, как указано в аукционной документации. Повторный протокол был выставлен с теми же требованиями. Однако заказчик признал участника уклонившимся.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. В связи с тем, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в указанный проект контракта было включено условие об обеспечении исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона. 27.06.2014 участником закупки на сайте размещен первый протокол разногласий. 02.07.2014 заказчиком направлен доработанный проект контракта. 06.07.2014, т.е. по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, участником размещен второй протокол разногласий. На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. 15.07.2014 заказчиком заключен контракт с ООО "Рекламный дом Кубани".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118200004714000007 "Оказание услуг по изготовлению и поставке стендов, табличек". Начальная (максимальная) цена контракта - 669 656,40 рублей.
ИП Кармаченко А.Г. была признана победителем электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014). Падение цены составило более 25% (320 539,18 рублей).
Согласно ч. 2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
23.06.2014 заказчиком размещен проект контракта, в положения которого включено условие об обеспечении исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанным в документации о проведении электронного аукциона.
27.06.2014 ИП Кармаченко А.Г. разместила протокол разногласий, в котором содержались замечания к проекту контракта в части указать документ, на основании которого действует индивидуальный предприниматель и к п.7.4 контракта в части неверного указания размера обеспечения исполнения контракта.
Ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
02.07.2014 заказчик направил доработанный проект контракта без учета изменений в п.7.4 контракта.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе).
Таким образом, действия заказчика в части отказа учесть замечания участника закупки по п.7.4. контракта необоснованны. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП.
Вместе с тем, второй протокол разногласий, направленный ИП Кармаченко А.Г., размещен за пределами 13-ти дневного срока с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе рассмотрение данного протокола не предусмотрено.
15.07.2014 заказчиком заключен контракт с ООО "Рекламный дом Кубани". Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кармаченко А.Г. частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного отказа заказчика учесть замечания участника закупки по п.7.4. контракта обоснованны.
2. Признать в действиях заказчика - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарат нарушение ч.2 ст.37, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2014 г. N ЭА-384/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014