Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2014 г. N ЭА-399/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реагент" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края (Единой комиссии) при проведении открытого электронного аукциона N 0318200072714000320 "Поставка медицинского расходного материала для лабораторного отделения" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Реагент" не допущено к участию в аукционе. Заявитель не согласен с отклонением заявки. Значение параметра "расчет оптической плотности" указано. Также по мнению Заявителя под п.1 Технического задания формально не подходит ни одна тест система, существующая на рынке. За основу описания объекта закупки была взята инструкция по применению набора реагентов "Рекомбибест антипаллидум-суммарные антитела". Детализированное описание товара совпадает с ней во всем, кроме трех характеристик. По мнению, ООО "Реагент" комиссия должна была отклонить заявки в связи с недостоверностью сведения о товаре.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали. Жалоба на положения документации о закупке подается до окончания срока подачи заявок. Формулы, приведенные в описании объекта закупки, соответствуют нормам, предусмотренным нормативно-технической документацией на наборы. Заявка ООО "Реагент" не содержала значение параметра "Расчет оптической плотности (ОП) по формуле: ОПсрК+0,2". Данное требование указано заказчиком в соответствии с установленными в имеющемся анализаторе параметрами обсчета результатов. Внесение изменений в установленные настройки прибора и перепрограммирование повлечет дополнительные расходы бюджетных средств. Все участники подтвердили свое согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200072714000320 "Поставка медицинского расходного материала для лабораторного отделения". Начальная (максимальная) цена контракта - 496 668,26 рублей.
10.07.2014 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "Реагент" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно отсутствует значение показателя "Расчет оптической плотности (ОП) по формуле: ОПсрК+0,2".
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам товара, входящего в объект закупки (без указания на товарный знак) установлены в приложении N 1 к разделу 2 "Описание объекта закупки".
Жалобу на положения аукционной документации в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, Заявитель не подавал, с запросами о разъяснении положении документации не обращался.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно аукционной документации заказчику требуется набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum с указанием технических, функциональных параметров. В частности в п.1 расчет оптической плотности (ОП) по формуле: ОПсрК+0,2 наличие. Также в документации содержится следующее: с целью обеспечения совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием и обеспечения преемственности полученных результатов предложения участников по п.1 технического задания не могут содержать характеристики продукции, являющейся эквивалентом предмета закупки. В заявке ООО "Реагент" в п.1 указано: расчет оптической плотности (ОП) по формуле: ОПсрК+0,1. Расчет оптической плотности (ОП) по формуле: ОПсрК+0,2 в заявке отсутствует.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "Реагент" не противоречит Закону о контрактной системе.
Показатели, содержащиеся в заявках допущенных участников, не противоречат требованиям документации. Официальные документы от производителей, свидетельствующие о недостоверности предоставленных характеристик, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200072714000320).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2014 г. N ЭА-399/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014