Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2014 г. N ЭА-400/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Сочи-Агро-Р" (далее Заявитель) на действия заказчика - админи тсрации Адлерского района города-курорта Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018714000853 "Выполнение дополнительных работ по содержанию зеленых насаждений на территории Адлерского района города Сочи на 2014 год (полив зеленых насаждений)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Сочи-Агро-Р" приняло участие в аукционе. Победителем признано ООО "СТАВС". Заказчик отказался от заключения контракта с ООО "СТАВС". ООО "Сочи-Агро-Р" письмом от 09.07.2014 выразило согласие о заключении контракта. 15.07.2014 ООО "Сочи-Агро-Р" направило протокол разногласий по проекту муниципального контракта, не изменяя его существенных условий. 16.07.2014 заказчик отказался от заключения контракта на основании ч.15 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заказчик ссылается, что протокол разногласий направлен позднее 13 дней со дня размещения протокола, однако проект контракта направлен 10.07.2014. Деньги, перечисленные по неправильным реквизитам не поступили бы на расчетный счет.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. В установленный ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе срок ООО "Сочи-Агро-Р" не подписало контракта и не предоставило обеспечение исполнения контракта. Обращение ООО "Сочи-Агро-Р" по вопросу уточнения реквизитов поступило 16.07.2014.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300018714000853 "Выполнение дополнительных работ по содержанию зеленых насаждений на территории Адлерского района города Сочи на 2014 год (полив зеленых насаждений)". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 973 107, 94 рублей. Заказчик - администрация Адлерского района города-курорта Сочи.
ООО "СТАВС" было признано победителем электронного аукциона. 08.07.2014 заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "СТАВС".
В соответствии с ч. 14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Письмом от 09.07.2014 N 4303 ООО "Сочи-Агро-Р" выразило согласие на заключение контракта.
10.07.2014 заказчиком направлен проект контракта ООО "Сочи-Агро-Р". Согласно ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В установленные Законом о контрактной системе сроки ООО "Сочи-Агро-Р" не подписало контракт и не предоставило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, у заказчика отсутствовали основания для заключения контракта с данным участником.
16.07.2014 заказчиком составлен протокол о признании ООО "Сочи-Агро-Р", уклонившимся от заключения контракта. При этом в обосновании, помимо ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе, указано на ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе в части направления сроков протокола разногласий. Вместе с тем, проект контракта направлен заказчиком второму участнику за пределами 13-ти дневного срока. Норма ч.15 ст.70 Закона о контрактной системе не обязывает признавать второго участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе (отсылка к данной норме отсутствует). Заказчику, как и данному участнику, в силу Закона о контрактной системе предоставлено право, а не обязанность по заключению контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сочи-Агро-Р" частично обоснованной. Доводы жалобы в части отсутствия возможности направить протокол разногласий в сроки, установленные ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе - обоснованны.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Адлерского района города-курорта Сочи нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на порядок заключения контракта не повлияло, предписание не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июля 2014 г. N ЭА-400/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014