Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2014 г. N ЭА-514/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (аппарат брахитерапии с рентгеновской передвижной установкой с С-образным штативом)" (извещение N0318200063914003968) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС") о нарушении Заказчиком (ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (аппарат брахитерапии с рентгеновской передвижной установкой с С-образным штативом)" (извещение N0318200063914003968).
ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и указывает на единственного производителя - Varian Medikal Systems, поскольку один из показателей требуемого оборудования (скорость перемещения источника (не менее 30 см/с) соответствует лишь указанному производителю.
При обосновании начальной цены контракта Заказчиком направлены запросы не всем производителям аналогичного оборудования.
Представители Заказчика, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым документация электронного аукциона разработана Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе и потребностями Заказчиков.
Исходя из технических характеристик аппаратов, по совокупности всех параметров, техническому заданию аукциона соответствует, как минимум, два аппарата производства Nucletron и Varian Medical Systems.
Техническое задание составлено таким образом, чтобы отразить параметры, наиболее удовлетворяющие Заказчика по их функциональным и эксплуатационным качествам, таких, как большое количество каналов индексера с широким диапазоном регулировки высоты и высокой скоростью перемещения источника.
Данные параметры имеют важное клиническое значение и позволяют получить наиболее подходящее дозовое распределение для составления максимально эффективного плана лечения пациента, максимально снизив при этом нагрузку на здоровые органы и ткани.
Количество каналов индексера аппарата влияет на количество одновременно подключаемых к аппарату игл или каналов аппликаторов, что особенно важно при использовании внутритканевых методов облучения, когда при больших размерах опухолей (например, опухоли мягких тканей (саркомы), опухоли молочной железы) требуется установка большого количества внутритканевых игл.
С учетом того, что в будущем к данному аппарату планируется закупка дополнительных аппликаторов, внутритканевых игл и развитие в диспансере современных методов облучения, включая внутритканевую лучевую терапию, данный параметр имеет важное значение.
Уполномоченным органом также представлены пояснения, согласно которым приоритетной целью данного аукциона является полноценное удовлетворение профильной потребности Заказчика.
В рамках данного аукциона закупается сложное медицинское оборудование, предполагающее эксплуатацию для достижения социально-значимых задач.
Требования, установленные документацией, распространяются на всех участников закупки, соответствуют законодательству о контрактной системе и не ставят кого-либо в преимущественное положение.
Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта проводилось Заказчиком в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Факт ненаправления Заказчиком запросов на предоставление коммерческих предложений всем производителям не имеет нормативной взаимосвязи со ст.22 Закона о контрактной системе и указанным постановлением.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона Поставка медицинского оборудования (аппарат брахитерапии с рентгеновской передвижной установкой с С-образным штативом)" (извещение N0318200063914003968).
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 937 500,00 руб.
Заказчик - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Источник финансирования - средства краевого бюджета, выделенные на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 г. N1164).
Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Исходя из системного толкования Закона о контрактной системе, Заказчику предоставлено право самостоятельно определять предмет закупки и ее детализации в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и
спецификой деятельности.
Заказчик вправе определить в электронном аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены запросы, направленные поставщикам требуемого медицинского оборудования в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в которых изложены основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки и техническое задание в полном объеме.
На указанные запросы получены ответы от трех поставщиков, готовых поставить требуемое медицинское оборудование в соответствии с аукционной документацией (запросы и предложения поставщиков в материалах дела).
Кроме того, Заказчиком представлена выписка из каталога, оспариваемого Заявителем аппарата (Mikroselektron Digital Nukletron), согласно которой скорость перемещения источника указана 50 см/с.
Заявителем представлены нотариально заверенные копии распечаток с официального сайта производителя Nukletron, в которых указана скорость перемещения источника 28 см/с. Однако официального ответа производителя о невозможности поставить оборудование с требуемой скоростью не представлено.
Документов, подтверждающих преимущественное положение отдельных участников, доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к закупаемому товару создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, Заявитель не представил.
Наличие двух производителей и трех поставщиков, выразивших готовность поставить требуемый товар, не препятствует созданию конкурентной среды на уровне хозяйствующих субъектов.
Законодательство Российской Федерации, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация не содержит ограничений возможности участия в размещении заказов только производителей, т.е. участником размещения заказа может быть любой другой поставщик.
Согласно п.8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут считаться противоречащими антимонопольному законодательству, если имеется конкретная норма федерального закона, позволяющая осуществлять данные действия.
Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем не доказано наличие ограничивающих конкуренцию факторов и не усматривает в действиях Заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "МСМ-МЕДИМПЕКС" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщиков (извещение N0318200063914003968).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2014 г. N ЭА-514/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014