Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Бокарюченко" (далее - Заявитель) на действия администрации Казанского сельского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" (извещение N 0318300171914000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем администрации Казанского сельского поселения Кавказского района представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное пояснение по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Казанского сельского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион "Реализация мероприятий подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014-2016 годы" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" (извещение N 0318300171914000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 228 422,00 руб.
Согласно протоколу N 0318300171914000006/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.08.2014 г заявка N3 не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим показателям: В разделе "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая II марки" аукционной документации содержится требование "Размер минеральных зерен до 40 мм". Участник предлагает следующий ответ "Размер минеральных зерен 40 мм". В соответствии с ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" п.4.3 "Смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на: Крупнозернистые - 40 мм; мелкозернистые -до 20 мм; песчаные - до 10 мм". Согласно п.5.1.2 указанного ГОСТа "Зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 - для верхних слоев покрытий". Исходя из значений размера зерен асфальтобетонной смеси следует вывод, что вышеуказанная смесь представляет собой смесь зерен разного размера. Кроме того, этим же участником в противоречие своим сведениям, в следующем предложении предоставлены сведения о гранулометрическом составе минеральной части смеси с содержанием зерен разной фракции. Таким образом, ответ участника является противоречивым, недостоверным и не соответствующим требованиям ГОСТа 9128-2009 и аукционной документации. Также согласно инструкции по заполнению заявки (часть N7 аукционной документации) "Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не смогут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), в силу физической природы данных показателей, а фиксируются верхней или нижней границей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не иключается".
В соответствии с п/п б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе "Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая II марки" аукционной документации содержится требование "Размер минеральных зерен до 40 мм". Участник предлагает следующий ответ "Размер минеральных зерен 40 мм", что противоречит аукционной документации и ГОСТу. Так, в соответствии с ГОСТом 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" асфальтобетонная смесь - это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным поротком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и персмешанных в нагретом состоянии. Согласно п.4.3. данного ГОСТа смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на: крупнозернистые с размером минеральных зерен до 40 мм и мелкозернистые с размером минеральных зерен до 20 мм. В соответствии с п.5.1.2 указанного ГОСТа зерновые составы минеральной части для нижних слоев покрытий и оснований (а для нижних слоев используется пористая крупнозернистая смесь) должны соответствовать параметрам в таблице N2.
А так же требования к зерновому составу заложены и в аукционной документации. Требование Заказчика: "Размер минеральных зерен до 40 мм" не противоречит ГОСТу, а дублирует его положения. Исходя из сведений о материалах, изложенных в первой части заявки участника под N2 3 аукциона следует, что он предлагает асфальтобетонную смесь, состоящую из минеральных зерен размером только 40 мм, что противоречит ГОСТу и требованиям аукционной документации по зерновому составу, Смесь, состоящая из зерен только размером 40 мм уже не будет являться пористой крупнозернистой марки II для нижних слоев цокрытий. Указанный участником размер зерен - 40 мм противоречит также зерновому составу, который он же указал в следующем предложении: "Зерновой состав минеральной части смеси, 0/0 по массе для зернового состава, размер зерен, мм, мельче: 40 (98,5) 20 (87,4), 15 (78), 10 (65,1), 5 (47),2,5 (40), 1,25 (35,5), 0,63 (29), 0,315 (23), 0,16 (9,5), 0,071 (3,5)", т.е. участник декларирует, что у него смесь будет состоять только из зерен 40 мм, а далее по тексту указывает, на наличие зерен в смеси мельче 40, 20,15, 10,5,2,5, 1,25,0,63,0,315,0,16, 0,071.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (часть N7 аукционной документации) "Описание объекта закупки может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), в силу физической природы данных показателей, а фиксируются верхней или нижней границей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается".
В данном случае, значение, установленное заказчиком "Размер зерен до 40 мм" не может быть определено однозначным образом (одним числовым значением) и фиксируется верхней границей. Предлог "до" в указанном случае фиксирует верхнюю границу значения и исключению не подлежит.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Бокарюченко", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бокарюченко" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300171914000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014