Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2014 г. N ЭА-516/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации (подгузников и абсорбирующего белья) для обеспечения инвалидов в 2014, проживающих на территории Северо-Кавказского Федерального округа" (извещение N0218100003714000257) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации (подгузников и абсорбирующего белья) для обеспечения инвалидов в 2014, проживающих на территории Северо-Кавказского Федерального округа" (извещение N0218100003714000257").
ООО "Инвест-Сервис Юг" обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика, не согласившись с доводами Заявителя, представили пояснения, согласно которым документация электронного аукциона разработана Заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации (подгузников и абсорбирующего белья) для обеспечения инвалидов в 2014, проживающих на территории Северо-Кавказского Федерального округа" (извещение N0218100003714000257).
Начальная (максимальная) цена контракта: 41 103 340,00 руб.
Заказчик и организатор совместного аукциона - ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В документацию совместного электронного аукциона вносились изменения 01.08.2014 года в части уточнения количества товаров в Приложении N 1 к документации и 11.08.2014 года в части корректировки объемов товара одного из заказчиков.
Согласно ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона (ч.2 ст.25 Закона о контрактной системе).
В соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе, на основании писем Фонда социального страхования Российской Федерации от N 17-03-11/16-4171, от 10.06.2014 N 17-03-11/10-7517, от 28.03.2014 N 17-03-11/16-3901, соглашения о проведении совместных аукционов в электронной форме (электронных аукционов) и конкурсов от 08.04.2014 года, Организатором совместных закупок определено Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
15.08.2014 г. Заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации NРД9. Указанное разъяснение опубликовано в срок, установленный Законом о контрактной системе и не изменяет суть аукционной документации. Иных требований к разъяснению положений аукционной документации Закон о контрактной системе не содержит.
Кроме того, сам запрос на разъяснение аукционной документации не содержал вопроса к Заказчику, а предлагал исключить из аукционной документации положения, не устраивающие лицо, подавшее данный запрос.
При этом, разъяснение положений аукционной документации содержит обоснование необходимости указанных в аукционной документации требований, предлагаемых к исключению лицом, подавшим указанный запрос.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Инвест-Сервис Юг" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщиков (извещение N0218100003714000257).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2014 г. N ЭА-516/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014