Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Маримед" (далее - Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (системы для в/венного вливания, шприцы) для нужд МБУЗ "Детская городская больница" (извещение N 0318300552914000622) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное пояснение по существу жалобы.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что в инструкции по заполнению заявки сказано, что участник закупки при заполнении сведений, индивидуализирующих товар (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара или наименование производителя товара) следует обратить внимание, что понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион "Поставка изделий медицинского назначения (системы для в/венного вливания, шприцы) для нужд МБУЗ "Детская городская больница" (извещение N 0318300552914000622).
Начальная (максимальная) цена контракта - 480 560,00 руб.
Согласно протоколу NЭА 486/1 (0318300552914000622) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2014 г. заявке N2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара.
Требования о наименование места происхождения товара или наименование производителя установлены в разделе 10 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе".
В составе первой части заявки ООО "Маримед" информация о наименовании места происхождения товара или его производителе не указана.
Таким образом, заявка ООО "Маримед" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маримед" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300552914000622).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 сентября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014