Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2014 г. N ЭА-333/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Парус" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Сочинский колледж поликультурного образования" Краснодарского края (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерного класса (12 компьютеров с предоставленным ПО)" (извещение N0318200055714000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерного класса (12 компьютеров с предоставленным ПО)" (извещение N0318200055714000004).
ООО "Парус" считает отклонение заявки неправомерным. Кроме того, Заявитель указывает на то, что операционной системы Microsoft Windows 8 Acdmc не существует.
Представитель Заказчика пояснил следующее.
При подготовке аукционной документации, специалистом, ответственным за формирование пакета аукционной документации, была допущена ошибка (вместо требования к ПО - Microsoft Windows 8.1 Pro, было указано Microsoft Windows 8 Acdmc). Однако, аукционная комиссия Заказчика не могла подвергать сомнению аукционную документацию, и была вынуждена отклонить заявку Заявителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка компьютерного класса (12 компьютеров с предоставленным ПО)" (извещение N0318200055714000004).
Начальная (максимальная) цена контракта: 469 540,40 руб.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требование, что поставляемые компьютеры должны обладать предустановленным программным обеспечением, в том числе, Microsoft Windows 8 Acdmc.
В соответствии с подпунктом б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В составе первой части заявки ООО "Парус" предлагаются к поставке компьютеры, с предустановленным программным обеспечением Microsoft Windows 8.1 Pro. Таким образом, заявка ООО "Парус" не соответствовала требованиям аукционной документации и подлежала отклонению.
Однако, согласно предоставленной Заявителем информации, у правообладателя не существует операционной системы Microsoft Windows 8 Acdmc. Приобретение указанной в аукционной документации операционной системы невозможно.
В каналах лицензирования возможно приобретение пакета легализации для тех, кто использует на персональных компьютерах нелицензионное программное обеспечение Microsoft Windows 8, однако, указанный пакет легализации имеет название, отличное от требуемого, а именно - WinSL 8.1 RUS OLP NL Acdmc Legalization GetGenuine.
Таким образом, аукционная документация содержит требование о поставке несуществующего товара, что делает невозможным поставку требуемого товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Парус" частично обоснованной. Доводы жалобы обоснованы в части установления неправомерных требований к товару.
2.Признать в действиях Заказчика - ГБОУ СПО "Сочинский колледж поликультурного образования" Краснодарского края нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ГБОУ СПО "Сочинский колледж поликультурного образования" Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2014 г. N ЭА-333/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014