Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2014 г. N К-61/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса: "14- Выполнение работ по постгарантийному ремонту протезов нижних конечностей в 2014 году" (извещение N0218100003714000246) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация открытого конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В конкурсной документации, по позициям 81-85, 118-119, 121-127, указаны шифры изделий без сопровождения словами "или эквивалент".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Запасные части, расходные, материалы и комплектующие планировалось закупить к уже имеющимся у инвалидов протезно-ортопедическим изделиям.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проводился открытый конкурс: "14- Выполнение работ по постгарантийному ремонту протезов нижних конечностей в 2014 году" (извещение N0218100003714000246).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В разделе "Наименование и описание объекта закупки и условий контракта (техническое задание)" установлены требования к работам по постгарантийному ремонту протезов нижних конечностей. П.81) установлено, что необходимо сменить стопу 1Д35, 1А30, 1С30. Таким образом, в конкурсной документации отсутствует указание на товарный знак товара, необходимого к использованию. Аналогичные требования установлены по позициям 82-85, 118-119, 121-127.
Конкурсная документация содержит указание на шифры изделий. Вышеуказанные шифры принадлежат ЗАО "ОТТО БОКК - ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА". Применение иных товаров не представляется возможным в связи с тем, что при использовании материалов иных производителей не позволяет гарантировать эффективность и безопасность протезов, что подтверждается письмом производителя. Запасные части, расходные, материалы и комплектующие закупаются к уже имеющимся у инвалидов, по результатам ранее проведенных Заказчиком торгов, протезно-ортопедическим изделиям.
Таким образом, требования конкурсной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик создал благоприятные условия для участников закупки, работающих с немецкой фирмой, и ограничил доступ на рынок другим участникам закупки.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников и наличии благоприятных условий какому-либо участнику.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Краснодарское протезно-ортопедическое предприятие" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0218100003714000246).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 июля 2014 г. N К-61/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014