Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2014 г. N ЭА-407/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Кавказский район, в отсутствие представителя ООО "НПК Пожхимзащита", рассмотрев жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Кавказский район (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (противогаз гражданский и респиратор) (извещение N 0318300198714000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки, поданной для участия в электронном аукционе, было указано место происхождения товара - Россия. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представителем МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Кавказский район представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В п. 6 ч. 7 аукционной документации указано: Если документация предусматривает использование как товаров с указанием на товарные знаки, так и товаров, в отношении которых указаны только характеристики требуемых к поставке товаров, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. "Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара". Однако ООО "НПК Пожхимзащита" в поданной заявке указало: место происхождения товара - Россия.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" МО Кавказский район проводился электронный аукцион на поставку средств индивидуальной защиты (противогаз гражданский и респиратор) (извещение N 0318300198714000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 261 478,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318300198714000002-1 от 22.07.2014 г., ООО "НПК Пожхимзащита" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствием информации, предусмотренной частью первой заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме (п. 3.2 раздел 1.2. "Общие условия проведения электронного аукциона", п. 18 раздела 1.3 информационной карты аукциона в электронной форме подпункт б) пункт 1 часть 6 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", части 3 "Описание объекта закупки"). У участника по позициям 1 и 2 отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В Части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара. Указание на товарный знак отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Части 7 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации указано, что "наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
В составе первой части заявки ООО "НПК Пожхимзащита" указан: страна происхождения - Россия. Закон о контрактной системе требует указания наименования места происхождения товара. Таким образом, в заявке ООО "НПК Пожхимзащита" не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "НПК Пожхимзащита" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПК Пожхимзащита" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300198714000002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 августа 2014 г. N ЭА-407/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014