Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2014 г. N ЭА-413
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Люксстройремонт" (далее - Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО Северский район при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли МБДОУ ДС КВ N25 МО Северский район" (извещение N 0318300165714000087) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное пояснение по существу жалобы.
Представителем управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО Северский район пояснено, что заявка ООО "Люксстройремонт" признан не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе). В первой части заявки участником закупки в разделе "Сведениях о товарах (материалах)" представлены технические и функциональные параметры товаров (материалов), несоответствующие установленным заказчиком и допускающим толкование, а именно: п.27 Наименование товара (материала) и его товарный знак (при наличии) - Бруски обрезные хвойных пород; Технические и функциональные параметры (конкретные значения показателей) товара (материала) - толщина 100, 125 миллиметров.
В соответствии с разделом 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки", значения показателей, предоставляемых участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование и содержать слова "должен", "не должен", "требуется", "может", "не может", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "выше", и т.д., то есть должны быть конкретными.
Если в описании объекта закупки указаны взаимоисключающие значения показателей, участником закупки должно быть предложено одно конкретное значение.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО Северский район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт кровли МБДОУ ДС КВ N25 МО Северский район" (извещение N 0318300165714000087).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 353 285,00 руб.
Согласно протоколу N 77-1/0318300165714000087 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 г заявка N7 несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки"). Участником закупки представлены технические и функциональные параметры товаров (материалов), несоответствующие установленным Заказчиком, а именно: п.27 "Бруски обрезные хвойных пород" участником закупки не указаны конкретные значения (требуется - толщина 100, 125 мм; предложение участника - толщина 100, 125 мм).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В Инструкции по заполнению заявки прописано, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В описании объекта закупки. П.27 Бруски обрезные хвойных пород - длина от четырех до шести с половиной метров; ширина в пределах диапазона 75-150 мм; толщина 100,125 миллиметров; II сорт.
За разъяснениями аукционной документации при подаче заявки заявитель не обращался.
В первой части заявки ООО "Люксстройремонт" предложило к поставке:п.27 Бруски обрезные хвойных пород - длина 4,0 м; ширина 75 мм; толщина 100 мм; сорт II. Длина 4,0 м; ширина 75 мм; толщина 125 мм; сорт II.
Таким образом, в заявке по данной позиции отсутствует конкретный показатель толщины.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Люксстройремонт", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люксстройремонт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300165714000087).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2014 г. N ЭА-413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014