Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя администрации МО Приморско-Ахтарского района (ходатайство), в присутствии представителя МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г.", представителя ООО "Ликом", рассмотрев жалобу ООО "Ликом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Приморско-Ахтарского района электронного аукциона на поставку фетальных мониторов (извещение N 0118300014714000263) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Ликом" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) отсутствует информация о предоставлении преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155; 2) отсутствуют четкие сроки начала и окончания предоставления разъяснений аукционной документации; 3) в п. 40 информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий учредительных документов, что является необоснованным; 4) в п.п. 53, 54 информационной карты аукциона, Заказчик требует предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, однако данное требование противоречит п.п. 20, 21 информационной карты аукциона; 5) в разделе 6 информационной карты аукциона, Заказчиком применен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта, который не предусмотрен Законом о контрактной системе (средне арифметический).
Представителем МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
В п. 30 информационной карты указано: Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации: Дата = Дата размещения извещения + (плюс) один день; Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: Дата = Дата окончания срока подачи заявок - (минус) 3 дня, что в полном объеме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В п. 40 информационной карты аукциона определено: копии учредительных документов участника электронного аукциона в подтверждение соответствия участника требованиям, установленным позицией 23. Вместе с тем, в п. 23 требования не установлены. Таким образом, предоставление копий учредительных документов участника электронного аукциона не требуется.
В п. 53 информационной карты аукциона указано: О принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в случае наличия в позиции 20 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства. Однако в п. 20 требования не установлены.
В п. 54 информационной карты аукциона указано: О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае наличия в позиции 21 информации о предоставлении преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако в п. 21 требования не установлены.
В заголовке таблицы указан метод определения начальной (максимальной) цены контракта, а именно: "Таблица для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при выборе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)". В расшифровке сведений, содержащихся в таблице дается пояснение, что данные анализа коммерческих предложений интерпретируются как среднее арифметическое от трех коммерческих предложений, предоставленных для сопоставления.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Приморско-Ахтарского района для нужд Заказчика - МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." проводился электронный аукцион на поставку фетальных мониторов (извещение N 0118300014714000263).
Начальная (максимальная) цена контракта - 799 999,98 рублей.
Согласно п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также п.п. 25, 45 информационной карты аукциона указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - информация отсутствует. Доказательства, свидетельствующие о необходимости предоставления преференций при поставке фетальных мониторов, Заявителем не предоставлены.
В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 40 информационной карты аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии учредительных документов участника электронного аукциона в подтверждение соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным позицией 23. При этом позиция 23 информационной карты аукциона, данных требований не содержит. Таким образом, предоставление учредительных документов в составе второй части заявки не требуется.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 53 информационной карты аукциона указано: О принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в случае наличия в позиции 20 информации о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства. Однако в п. 20 требования не установлены.
В п. 54 информационной карты аукциона указано: О принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае наличия в позиции 21 информации о предоставлении преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако в п. 21 требования не установлены.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В Разделе 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота)" аукционной документации приведена "Таблица для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при выборе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)". В расшифровке сведений, содержащихся в таблице дается пояснение, что данные анализа коммерческих предложений интерпретируются как среднее арифметическое от трех коммерческих предложений, предоставленных для сопоставления (коммерческие предложения в материалах дела).
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 30 информационной карты аукциона указано: Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации: Дата = Дата размещения извещения + (плюс) один день; Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: Дата = Дата окончания срока подачи заявок - (минус) 3 дня, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Доводы жалобы в части отсутствия сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации, обоснованны.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ликом" частично обоснованной: Доводы жалобы в части некорректного отсутствия предоставления разъяснений положений аукционной документации, обоснованны.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." нарушение п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявки, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100054914000926).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2014