Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2014 г. N 640
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - члены комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Интера" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт электролинии (дополнительное освещение территории оздоровительных лагерей) для нужд МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300376514000019 установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о соответствии вторых частей заявок ООО "СтройИнвест", ООО "Монтаж Строй" требованиям аукционной документации.
Заказчик, аукционная комиссия, будучи извещенные надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении в свое отсутствие, направили в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия незаконно признала заявку участника размещения заказа открытого аукциона в электронной форме ООО "СтройИнвест", ООО "МонтажСтрой" соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Так, в открытой части на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" участником открытого аукциона ООО "СтройИнвест" размещен протокол Общего собрания Участников ООО "СтройИнвест" N2 от 18.03.2014 г., в котором участники ООО "СтройИнвест" решили одобрить участие Общества в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров, при этом в документации об аукционе в электронной форме и в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту электролинии (дополнительному освещению территории оздоровительных лагерей) МБУ "ДОК "Таёжный"".
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Поскольку аукционная комиссия по мнению подателя жалобы необоснованно допустила участника заявки ООО "СтройИнвест" к аукциону, то есть основания полагать, что вторая часть заявки в электронном аукционе и документы, поданные участником ООО "МонтажСтрой" также не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Представитель заказчика, аукционной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе, так как в заявке N 160189 победителя аукциона ООО "МонтажСтрой" были предоставлены все документы в соответствии с частью 2 статьи 62 и части 3-5 статьи 66 закона о контрактной системе, а именно выписка из EГРЮЛ учредительные документы, в том числе Устав, приказ назначении директора.
В пункте 2.2. Устава прописаны основные виды деятельности:
-производство электромонтажных работ;
-производство общестроительных работ;
-производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации.
Таким образом, аукционная комиссия считает, что ООО "МонтажСтрой" соответствует требованиям аукционной документации и способно выполнить техническое задание заказчика.
Далее, в заявке N 160139 ООО "СтройИнвест" также были предоставлены все документы в соответствии с частью 2 статьи 62 и части 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В протоколе Общего Собрания Участников ООО "СтройИнвест" N 2 от 18.03.2014 одобрена поставка товаров, что не мешает, по мнению заказчика ООО "СтройИнвест" для выполнения монтажных работ нанять субподрядчика, что не противоречит закону о контрактной системе. Следовательно, аукционная комиссия считает, что ООО "СтройИнвест" соответствует требованиям аукционной документации и способно также выполнить техническое задание заказчика.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт электролинии (дополнительное освещение территории оздоровительных лагерей) для нужд МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
Ввиду части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, по части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что в пункте 4.5 Информационной карты под наименованием "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия, изучив вторые части заявок всех участников закупки отмечает, что вторая часть заявки участника закупки ООО "МонтажСтрой" соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства о закупках. Вместе с этим, при изучении второй части заявки ООО "СтройИнвест" Комиссия отмечает, а именно: в Протоколе Общего собрания Участников ООО "СтройИнвест" N2 от 18.03.2014 указано, что участники Общества решили одобрить участие Общества в открытых аукционах в электронной форме на поставку товаров. Однако, Комиссия отмечает, что в аукционной документации предметом закупки является "Капитальный ремонт электролинии (дополнительное освещение территории оздоровительных лагерей) для нужд МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"". Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по рассмотрению второй части заявки ООО "СтройИнвест" на участие в электронном аукционе представленных документов на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, нарушают требование статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интера" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требование статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2014 г. N 640
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014