Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2014 г. N 522
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРАНД-Сервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Ермак" Росрезерва (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка пожарного оборудования" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БРАНД-СЕРВИС" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии первой части заявки ООО "БРАНД-Сервис" требованиям документации об электронном аукционе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика - ФГКУ комбинат "Ермак" Росрезерва (далее - Заказчик), аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель ООО "БРАНД-СЕРВИС" Козлов К.А. (на основании решения единственного участника NУ-1 от 19.12.2011 года, удостоверения личности).
- представители Заказчика, аукционной комиссии Мудров Н.В. (доверенность N111 от 21.04.2014), Коймичев А.А. доверенность N112 от 03.06.2014).
Из содержания жалобы ООО "БРАНД-СЕРВИС" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании первой части заявки ООО "БРАНД-СЕРВИС" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации по позиции "Пожарные рукава".
Аукционной комиссией представлены пояснения, исходя из которых сведения, представленные в первой части заявки ООО "БРАНД-СЕРВИС" по позиции "Пожарные рукава" не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "БРАНД-СЕРВИС" в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем обстоятельством, что показатели характеристик предлагаемого товара по позиции "Пожарные рукава" не соответствовали, требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что Заказчиком (приложение N2 к проекту контракта) содержит требования к поставляемому товару, в том числе по позиции "Пожарные рукава":
Пожарные рукава d 80 мм.-24шт.
Рукава пожарные напорные латексированные для передвижной пожарной техники для подачи воды и водных растворов пенообразователей на расстояние под давлением, должны иметь гидроизолирующий слой из натурального латекса. Рабочее давление не менее 16 Атм.
Технические характеристики:
Материал - латекс
Длина скатки - 20 _ 1 м,
Внутренний диаметр - 77 мм.
Масса рукава в скрутке - не более 13 кг.
Рабочее давление - не менее 1,6 МПа,
Интервал рабочих температур не менее - 60°С не более +50°С.
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "БРАНД-СЕРВИС", делает вывод о несоответствии сведений, указанных в заявке (Пожарные рукава d 77 мм) требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев приложение N2 к проекту контракта, делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку, установленные приложением N1 характеристики поставляемого товара (Пожарный рукав d 77 мм) противоречат требованиям, установленным Заказчиком в приложении N2.
Таким образом, документация электронного аукциона подлежит изменению.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Дополнительно Комиссия отмечает факт отсутствия информации о заключенном контракте на Официальном сайте в сети "Интернет" при рассмотрении настоящей жалобы.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "БРАНД-СЕРВИС" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2014 г. N 522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014