Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2014 г. N 540
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пифагор" на действия Заказчика - Администрации Пировского района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На приобретение стеллажного оборудования для нужд администрации Пировского района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Пифагор" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: необоснованный отказ Заказчика от заключения муниципального контракта.
В адреса подателя жалобы, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика - Яруллин Ф.Н.
ООО "Пифагор", уведомленное надлежащим образом, явку представителя на рассмотрение жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Пифагор" следует, что Заказчик при проведении электронного аукциона рассмотрел первую и вторую части заявок, поданных Обществом с ограниченной ответственностью "Пифагор" и признал их соответствующей Федеральному Закону о контрактной системе. Общество с ограниченной ответственностью "Пифагор" победило в электронном аукционе и электронный аукцион признан состоявшимся. Заказчиком был направлен проект контракта, Общество с ограниченной ответственностью "Пифагор" подписало контракт усиленной цифровой подписью и отправило контракт Заказчику вместе с файлом обеспечения. Заказчик отказался подписывать контракт.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых, в соответствии с пунктом.2.4. проекта муниципального контракта на приобретение стеллажного оборудования для нужд администрации Пировского района, оплата по контракту осуществляется за счет средств краевого бюджета в размере 90 198,27 руб.
Согласно соглашению N 14 от 30.04.2014 "о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета". Администрации Пировского района в рамках мероприятий Подпрограммы на 2014 год подлежит предоставление субсидии на приобретение (замену) и монтаж стеллажного оборудования в размере 120000 руб., вышеуказанным соглашением определены характеристики приобретаемого стеллажного оборудования (п.1.5.), в виду несоответствия характеристик поставляемого оборудования в аукционной документации и оборудования указанного с Соглашении N 14 о предоставлении субсидии учитывая, что оплата осуществляется в основном за счет средств краевого бюджета и исполнения контракта при вышеуказанных обстоятельствах со стороны заказчика ставится под сомнение, Заказчик принял решение об отказе от заключения муниципального контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно части статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия признала заявку ООО "ПИФАГОР" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19 июня 2014 года ООО "ПИФАГОР" признано победителем электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "ПИФАГОР" на участие в электронном аукционе делает вывод о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.
Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт направления ООО "ПИФАГОР" подписанного проекта контракта в адрес Заказчика, а также документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии оснований у Заказчика для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев сведения о документах закупки представленные на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru делает вывод о нарушении Заказчиком требований статей 67, 69 Закона о контрактной системе, поскольку на указанном сайте в сети "Интернет" отсутствуют сведения о протоколах, составленных в ходе проведения закупки. Дополнительно Комиссия отмечает факт отсутствия документов, свидетельствующих об отказе Заказчика от заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ПИФАГОР" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 67, 69, 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта с победителем электронного аукциона, размещения сведений о протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2014 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014