Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2014 г. N 656
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СибЛесРесурс", ООО "КрепСтрой" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба муниципального заказа города Енисейска" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта тепловой и водопроводной сети по ул. Сибирская - пер. Скорнякова" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0819300026914000012, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СибЛесРесурс", ООО "КрепСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта тепловой и водопроводной сети по ул. Сибирская - пер. Скорнякова" (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о допуске к участию в электронном аукционе участников проведения закупки
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Шмик Д.А. (паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "КрепСтрой" Зубарев М.Е. (доверенность 27.06.2014);
- представитель ООО "СибЛесРесурс" Привалихин М.С. (доверенность N 54 от 01.08.2014);
- представитель заинтересованного лица Пахотников С.В. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что ООО "КрепСтрой", ООО "СибЛесРесурс" полагают, что при допуске остальных участников аукциона комиссия приняла неверное решение и осуществила допуск участников с неверно оформленными первыми частями заявок (не в соответствии с техническим заданием аукциона и ГОСТами). Податели жалоб считают, что в результате необоснованного допуска единой комиссией к участию в аукционе участников закупки, принявших в дальнейшем участие в торгах, на аукцион попали поставщики услуг не имеющие достаточной квалификации, а использующие низкокачественные материалы и низко квалифицированный персонал, что позволило им допустить снижение стоимости лота более чем на 30%. Они считают, что данный факт привел к ограничению добросовестной конкуренции при осуществлении электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах не согласился, пояснив, что по результатам рассмотрения заявок, представленных участниками размещения заказа, было установлено, что они соответствуют требованиям аукционной документации и было принято решение о допуске участников в электронном аукционе и признанием участниками электронного аукциона. Жалобы ООО "СибЛесРесурс" и ООО "КрепСтрой" представитель заказчика считает необоснованными по следующим основаниям: Судить о соответствии заявок требованиям аукционной документации и принятия решений членами комиссии о допуске участников в электронном аукционе и признанием участниками электронного аукциона без допуска к первым частям заявок не представляется возможным. ООО "СибЛесРесурс" и ООО "КрепСтрой" приняли участие в аукционе. Обжалование действий членов аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок не предпринимали.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта тепловой и водопроводной сети по ул. Сибирская - пер. Скорнякова".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2014 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Из протокола проведения электронного аукциона видно, что в торгах делали ставки 5 участников закупки и процент снижения начальной максимальной цены составил 30.56 %.
В пункте 11 Информационной карты документации электронного аукциона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
2) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Документации об электронном аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложение N 1 к Техническому заданию, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе в указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак;
3) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.
4) Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Также к техническому заданию заказчик приложил подробную инструкцию по подготовке первой части заявки. Участник должен предложить товары материалы и конструкции соответствующие требованиям аукционной документации.
- сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "более", "менее", "допускается", "до" и др.
- для всех наименований марок конкретных производителей, указанных в технической части документации об аукционе, включая сметную документацию, применяется дополнение "либо эквивалент".
- конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления характеристик в столбце "Требуемый параметр и значение" через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать одно значение по своему выбору. Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками. В случаи указание в столбце "Требуемый параметр и значение" через дефис или тире, участник размещение заказа должен указать одно точное значение из указанного диапазона значений.
- символ "_", должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации.
В "Техническим задании" установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие качество товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, его технические, функциональные и иные характеристики установлены Техническим заданием.
- если аукционная документация содержит требование о поставке товара или материала с несколькими значениями одного и того же параметра, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара.
- если в соответствии с ГОСТом и др. нормативными документами параметр не нормируется, участник должен указать в столбце значения, предлагаемое участником, как "не нормируется"
Товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам и ГОСТам: ГОСТ 23735, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 5781, ГОСТ 26633, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 10178, ГОСТ 25129, ГОСТ 1928, ГОСТ 3134, ГОСТ 18599, ГОСТ 3634, ГОСТ 1412, ГОСТ 380, ГОСТ 28013, ГОСТ 26633, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 10178, ГОСТ 9179 и др.
При анализе заявок участников закупки Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявках NN 153565, 164585 в наименование места происхождения товара или наименование производителя товара указано Россия, заявках NN 153565, 164585, 163969 по позиции 1 "Содержание пылевидных и глинистых частиц, менее 10%" не указано содержание частиц для всех видов песка. В заявках NN 163969, 165669, 165747 по позиции 1 "группу песка, должен быть, мелкий, повышенной крупности, средний" в заявках участников указано только одна группа песка, что не соответствует требования инструкции по заполнению заявки. Также по позиции 2 "Класс песка должен быть не ниже II" в заявках NN 153565, 164585, 163969, 165747, 165669 по данному показателю указан класс песка I. В заявке 163969 по позиции 1 "Смесь должна быть природной; обогащённой" в заявке указано "Смесь природная, обогащённая", по позиции 2 "Лотки железобетонные должны представлять собой прямоугольный желоб с большим; полым каналом для прокладки труб различного вида" в заявке указано "Лотки железобетонные должны представлять собой прямоугольный желоб с большим; полым каналом для прокладки труб различного вида". Данные нарушения требований документации электронного аукциона в заявках участников закупки выявлены Комиссией по рассмотрению жалоб при проведении анализа поданных первых частей заявок без применения ГОСТов. Также Комиссия по рассмотрению жалоб отмечает, что в заявках содержатся и другие нарушения, выявленные при применении ГОСТов. Таким образом, первые части заявок NN 153565, 164585, 163969, 165747, 165669 не соответствуют требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "СибЛесРесурс", ООО "КрепСтрой" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статей 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2014 г. N 656
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014