Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2014 г. N 663
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Корнеева Ивана Викторовича на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА3223/14 "На право заключения контракта на поставку угля для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N68 им. В.П. Астафьева"" (далее по тексту - электронный аукцион), номер извещения 0119200000114004065, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Корнеева И.В. на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта N ЭА3223/14 "На право заключения контракта на поставку угля для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N68 им. В.П. Астафьева"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Корнеева И.В..
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Яковлев Андрей Витальевич (доверенность от 28.05.2014);
ИП Корнеев И.В., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Корнеева И.В., ввиду отсутствия указания в заявке критерия "Средняя теплота сгорания" со значением не менее 3600 ккал/кг.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что в соответствии со ст. 33 Федерального Закона о контрактной системе в документации об аукционе были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно: "Уголь бурый 2БР, средняя теплота сгорания: не менее 3600 ккал/кг". В заявке ИП Корнеева И.В. были указаны низшая и высшая теплота сгорания. Таким образом, участник закупки не предоставил сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, не указав конкретные показатели товара по параметру "средняя теплота сгорания", что противоречит требованиям документации об электронном аукционе (информационная карта, описание объекта закупки).
Кроме того, у участника закупки была возможность направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе по не понятным ему пунктам. От участников закупки запросов не поступало и в предусмотренные ч. 3 ст. 105 Федерального Закона о контрактной системе сроки документация об аукционе не была обжалована. Можно сделать вывод, что на момент подачи заявок у участника закупки не возникло вопросов по заполнению заявки и замечания к самой документации отсутствовали.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона N ЭА3223/14 "На право заключения контракта на поставку угля для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N68 им. В.П. Астафьева"", номер извещения 0119200000114004065.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п.1 ч. 3 ст.66 Федерального Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно п. 2 описания объекта закупки документации об электронном аукционе, указаны следующие характеристики объекта закупки:
- Размер кусков в диапазоне: 0-300 мм.
- Предельное содержание серы: не более 4,5%;
- Предельное содержание золы: не более 16,0%;
- Влажность: не более 35,0%;
- Средняя теплота сгорания: не менее 3600 ккал/кг.
- Минеральные примеси: не более 2%
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, указанных в информационной карте документации об электронном аукционе участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе. Далее в пп. 1 указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000114004065 от 31.07.2014 были поданы 6 заявок для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, по следующим основаниям: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. В первой части заявки не указаны конкретные показатели товара по параметру "средняя теплота сгорания", что противоречит требованиям документации об электронном аукционе (информационная карта, описание объекта закупки)".
При анализе первой части заявки Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки податель жалобы не указал конкретный показатель товара по параметру "средняя теплота сгорания", установленные п. 2 описания объекта закупки документации электронного аукциона. Таким образом, заявка не соответствует требованиям документации электронного аукциона, следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ИП Корнеевым И.В. была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, ИП Корнеев И.В. дал согласие на поставку товара на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ИП Корнеева И.В. не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положения в описании объекта закупки документации электронного аукциона об установлении такой характеристики объекта закупки, как "средняя теплота сгорания: не менее 3600 ккал/кг". За разъяснениями ИП Корнеев И.В. не обращался.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Корнеева И.В. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Корнеева И.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2014 г. N 663
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014