Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2014 г. N 551
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отчество" на действия заказчика - Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченного органа), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.07.2014 поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отчество" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении подрядчика на "Выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 80 мест в с. Караул Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), номер извещения 0319300003414000359.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы, а также документы, перечисленные в определении о рассмотрении жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом конкурсе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Податель жалобы, уведомленный должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.
В адрес Красноярского УФАС до рассмотрения жалобы поступили письменные пояснения от заказчика, уполномоченного органа, а также ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Исходя из письменных пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что документация об открытом конкурсе составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, необходимость объединения выполнения работ, оказания услуг и поставке товаров обусловлена наличием проекта строительства здания, а также выполнением работ под ключ.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 80 мест в с. Караул Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" путем проведения открытого конкурса. По мнению подателя жалобы, документация об открытом конкурсе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, ограничивает круг участников закупки.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 80 мест в с. Караул Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
На основании требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, среди прочего, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Анализ документации об открытом конкурсе показал, что работы, предусмотренные документацией, должны выполняться в несколько этапов и предусматривают следующие виды:
1 этап - выполнить: вертикальную планировку; устройство ростверка (фундамента); монтаж металлического каркаса здания;
2 этап - выполнить: монтаж конструкций здания; устройство кровли; устройство бетонного покрытия с утеплением подполья; устройство перегородок, полов; устройство систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации; электромонтажные работы; монтаж станции биологической очистки сточных вод; монтаж канализационной насосной станции; устройство наружных сетей теплоснабжения, канализации, электроснабжения;
3 этап - выполнить: внутренние и наружные отделочные работы; сети связи; монтаж автоматической пожарной сигнализации; монтаж технологического оборудования пищеблока; устройство отмостки, благоустройство территории, устройство ограждения территории, устройство наружного освещения и сдать объект Заказчику по акту законченного строительством объекта (форма КС-11).
Таким образом, в документацию об открытом конкурсе включены требования к выполнению работ и поставке товаров, технологически и функционально не связанных друг с другом.
Кроме того, в техническое задание включены требования об использовании товаров с указанием на товарный знак (секционные радиаторы GLOBAL, покрытие из керамической плитки на клее по сборной стяжке "КНАУФ-суперпол" (ГВЛВ 2х10 мм), система панельного отопления "Cofloor") и т.д.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru показал, что заказчиком размещен проект строительства детского сада "под ключ", под которым подразумевается обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, включающей в себя, в том числе: комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию (в соответствии с Положением об организации строительства объектов "под ключ", утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147.
Следовательно, требование заказчика о выполнении одним и тем же подрядчиком работ и услуг, поставке товаров, технологически и функционально не связанных друг с другом, объясняется наличием проекта строительства детского сада, в соответствии с которым строительство осуществляется "под ключ".
Кроме того, как следует из пояснений заказчика, выделение поставки необходимых товаров и отдельная доставка оборудования приведет к увеличению стоимости строительства на 15% за счет транспортных расходов, поскольку место строительства дошкольного учреждения находится на труднодоступной территории Крайнего Севера.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений требования статьи 33 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов потенциальных участников закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила рассмотрение жалоб Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отчество" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Фадеева |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2014 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014