Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июля 2014 г. N 549
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, А.Н. Ганус, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Туруханского района (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: с. Туруханск, ул. Советская, д.20 кв.1 и кв.2" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 04.07.2014 поступила жалоба ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0119300048414000055.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Администрации Туруханского района (далее - уполномоченный орган), заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы - Пан Константин Вячеславович (доверенность N 02 от 24.01.2014).
Уполномоченный орган, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие, в адрес Красноярского УФАС России представил письменные пояснения.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчику запрещено требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, изложенных в информационной карте, участником закупки в составе первой части заявки должны быть предоставлены исчерпывающие и достоверные сведения о количествах и качественных характеристиках выполняемых работ, включая сведения о материалах (изделиях), используемых при выполнении работ (наименование, марка, информация о производителе), и иная информация о характеристиках выполняемых работ в соответствии с требованиями Части III к документации об аукционе (Технического задания) (описания работ).
2. В пунктах 3, 4, 7, 8, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21. 23, 24, 25, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 40, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62. 63, 64, 65, 66, 70, 71. 72, 73, 74, 76, 77, 78. 92.93. 94, 97, 98, 99, 101, 102, 103, 105, 106. 113, 116, 117, 119. 120, 121, 122, 129, 130, 1 133, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142. 143, 144, 152, 153, 156, 161, 163, 165, 166, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 198, 199 перечня используемых материалов для выполнения работ указаны товары, материалы, количество которых невозможно определить из описания объекта закупки, что не позволяет определить потребность заказчика в количестве указанных товаров.
3. Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2 перечня используемых материалов для выполнения работ сказано: "Антисеатик-антипирен "ПИРИЛАКС СС-2" или эквивалент для древесины". Более никаких сведений об указанном материале в описании объекта закупки не содержится. Отсутствие сведений о характеристиках материала, существенных для Заказчика и позволяющих определить эквивалентность предлагаемого материала влекут за собой ограничение количества участников закупки.
4. В пункте 45 перечня используемых материалов для выполнения работ сказано: "Дополнительные элементы кровли: разжелобки, коньки, ендовы, карнизные и торцевые
планки и т.д.". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "При описании работ, материалов (изделий), используемых при выполнении работ, требуется указать конкретный показатель для данного материала (при наличии ГОСТа - в соответствии с нормативным документом), не допускаются указания "или эквивалент", "не менее", "не ранее", "не позднее", "ориентировочно", "примерно", "~", "" и.т.д. если идет перечисление материалов через запятую, то следует выбрать одну позицию. Однако перечисленные в пункте 45 материалы не являются эквивалентными, а используются комплексно при ремонте кровли.
Заказчиком до начала заседания комиссии УФАС были внесены изменения в аукционную документацию, при этом, по мнению подателя жалобы, усматривается ряд нарушений Закона о контрактной системе и в новой редакции аукционной документации, а именно: сведения о количественных и качественных характеристиках выполняемых работ: участником закупки должны быть предоставлены исчерпывающие и достоверные сведения о количественных и качественных характеристиках выполняемых работ, включая сведения о материалах (изделиях), используемых при выполнении работ (наименование, марка, информация о производителе), и иная информация о характеристиках выполняемых работ в соответствии с требованиями Части III к документации об аукционе (Технического задания) (описание работ).
При описании работ, материалов (изделий), используемых при выполнении работ, требуется указать конкретный показатель для данного материала (при наличии ГОСТа - в соответствии с нормативным документом), не допускаются указания "или эквивалент", "не "не менее", "не ранее", "не позднее", "ориентировочно", "примерно", "~", "" и т.д, если идет перечисление материалов через запятую, то следует выбрать одну позицию. Количество материалов используемых при выполнении работ указывать не требуется".
Таким образом, Заказчик оставил неизменными свои требования к участникам о предоставлении ими количественных и качественных характеристиках выполняемых работ в нарушение статьи 66 Закона о Контрактной системе.
Вместе с этим, в новой редакции Части III аукционной документации в Техническом задании Заказчик частично исправил нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе, указав в Ведомости материалов, предоставляемых Подрядчиком требуемое Заказчику количество материалов. Однако в отношении доводов, изложенных в пункте 4 жалобы информация, содержащаяся в новой редакции Технического задания содержатся в пункте 180 Ведомости материалов, предоставляемых Подрядчиком. Аналогично не представляется возможным однозначно определить потребности Заказчика исходя из сведений, содержащихся в 129 Ведомости материалов, предоставляемых Подрядчиком новой редакции Технического задания. Следовательно, Заказчиком по прежнему нарушаются требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
В новой редакции технического задания Заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В нарушение вышеуказанных требований Заказчиком в пунктах 65, 66, 67, 68, 72, 73, 87, 18, 145, 148, 149, 150, 183, 184, 185, Ведомости материалов, предоставляемых Подрядчиком указаны товарные знаки без слов "или эквивалент" и конкретные показатели этих товаров. В пункте 192 указано только наименование требуемого товара: "Резервуар металлический". Более никаких сведений о требуемом к поставке товаре в аукционной документации нет.
Из письменных пояснений заказчика следует, что после внесения изменений от 04.07.2014 в описание объекта закупки (приложение N4 к аукционной документации) в части добавления количественных показателей материалов Заказчиком самостоятельно обнаружены некоторые неточности в аукционной документации электронного аукциона "Капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: с. Туруханск, ул. Советская, д.20 кв.1 и кв.2". В связи с большим объемом работы (описательная часть) изменения в аукционную документацию в том числе, приведенные в жалобе ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" внесены заказчиком от 08.07.2014. Указанные замечания составлены подателем жалобы без изучения аукционной документации в новой редакции утвержденной Распоряжением от 07.07.2014 N35.
В ходе рассмотрения Комиссией жалобы по существу подателем жалобы был представлен дополнительный довод, свидетельствующий, по мнению подателя жалобы, о наличии в рассматриваемой аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе, а именно: "Перечень используемых материалов, при выполнении работ" выполнен в режиме "Документ PDF. (*pdf)", что не соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: с. Туруханск, ул. Советская, д.20 кв.1 и кв.2".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев, указанные требования Заказчика в измененной аукционной документации от 08.07.2014 года Комиссия отмечает, что они не влекут нарушение требования статьи 66 Закона о контрактной системе, так, что касается довода подателя жалобы о том, что "в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, изложенных в информационной карте участником закупки в составе первой части заявки должны быть предоставлены исчерпывающие и достоверные сведения о количествах и качественных характеристиках выполняемых работ, включая сведения о материалах (изделиях), используемых при выполнении работ (наименование, марка, информация о производителе), и иная информация о характеристиках выполняемых работ" в измененной в аукционной документации от 08.07.2014 Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указано: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия также, рассмотрев измененную аукционную документацию от 08.07.2014 отмечает, что заказчиком в перечне используемых материалов для выполнения работ указано количество товаров, материалов, которые будут использоваться при выполнении работ.
Например, в перечне используемых материалов, при выполнение работ в пункте N3 указано: "Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30 Температура размягчения по кольцу и шару, не менее 70-80 °С, растяжимость (дуктильность) при 25 °С, см., не менее 3,0; Растворимость, %, не менее 99, 5; Изменение массы после прогрева, %, не более 0,50; Температура вспышки, °С, не ниже 240. Единица измерения: тн, количество 0,027.
В пунктах 4, 7, 8, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21. 23, 24, 25, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 40, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62. 63, 64, 65, 66, 70, 71. 72, 73, 74, 76, 77, 78. 92.93. 94, 97, 98, 99, 101, 102, 103, 105, 106. 113, 116, 117, 119. 120, 121, 122, 129, 130, 1 133, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142. 143, 144, 152, 153, 156, 161, 163, 165, 166, С 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 198, 199 также указано количество товаров, материалов, которые будут использоваться при выполнении работ. Следовательно, Заказчиком не нарушено требование статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 2 перечня используемых материалов для выполнения работ указано: "Антисеатик-антипирен "ПИРИЛАКС СС-2" любой модификации или эквивалент для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и меделенно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044 для древесины. Рассмотрев указанный пункт, Комиссия отмечает, что в нем включены сведения о характеристиках материала, позволяющие определить эквивалентность предлагаемого материала, следовательно, Заказчиком не нарушено требование статьи 33 Закона о контрактной системе.
В измененной аукционной документации от 08.07.2014 в пункте 41 перечня используемых материалов для выполнения работ указано: "Дополнительные элементы кровли: коньки, единица измерения: п.м, количество:15; в пункте 42 указано: "Дополнительные элементы кровли: ендовы, единица измерения: п.м, количество: 20, вместо указанного в пункте 45 перечня используемых материалов для выполнения работ, в старой редакции "Дополнительные элементы кровли: разжеблоки, коньки, ендовы, каринизные и торцевые планки и.т.д.". Рассмотрев указанные пункты, Комиссия отмечает, что Заказчиком не нарушено требование статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе.
Пункты 129,180 Ведомостей материалов в измененной аукционной документации от 08.07.2014 Комиссией не установлены.
В пункте 67 перечня используемых материалов для выполнения работ измененной аукционной документации от 08.07.2014 указано: "Клей КМЦ/для наклейки обоев/или эквивалент". Рассмотрев указанный пункт, Комиссия отмечает, что Заказчиком не нарушено требование статьи 33 Закона о контрактной системе
В пункте 126 перечня используемых материалов для выполнения работ указано: "Резервуар стальной, цилиндирческий или кубической формы, емкостью от 3 м до 5 м
, толщиной стненки не менее 6 мм. Рассмотрев указанный пункт, Комиссия отмечает, что Заказчиком также не нарушено требование статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы относительно того, что перечень используемых материалов, при выполнении работ выполнен в режиме "Документ PDF. (*pdf)", что не соответствует нормам Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание, так как Законом о контрактной системе не регламентируется в каком формате необходимо выставлять заказчикам документацию об электронном аукционе.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что в аукционной документации и действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО УК "СЕВЕРСЕРВИС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июля 2014 г. N 549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014