Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2014 г. N 665
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Рутон" на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку картриджей для лазерных принтеров и копировальной техники для нужд Межрайонной ИФНС России N 25 по Красноярскому краю" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319100001914000040, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Рутон" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку картриджей для лазерных принтеров и копировальной техники для нужд Межрайонной ИФНС России N 25 по Красноярскому краю" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Мухина О.В. (доверенность N 10-3388 от 24.01.2014).
До начала рассмотрения жалобы ООО "Рутон" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Рутон" отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе основание: в 7 позиции не соответствует код (артикул) присвоенный производителем товара 106R011149". Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Общество в жалобе указывает на то, что Заказчик в позиции 7 Технического задания Аукционной документации запрашивается Код (артикул) несуществующего картриджа.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что согласно Технического задания Аукционной документации, указано следующее требование к поставке товара: п.п. 7 Наименование: "Картридж для принтера Xerox Phaser 3500", Характеристики: Код (артикул), присвоенный производителем товара: 106R 011149; оригинальный или совместимый (новый, не восстановленный) картридж, обеспечивающий бесперебойную работу до полной выработки ресурса; ресурс - 12000 стр. при 5% заполнения листа; цвет - черный; срок годности - в момент поставки не менее 80% срока производителя; картридж должен быть упакован в заводскую упаковку.
Аукционная комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе, рассмотрев первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе приняла решение об отклонении первой части заявки N8341507 поданной ООО "РУТОН" в связи с несоответствием кода (артикула) картриджа указанного в первой части заявки коду (артикулу) указанному в документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии отметил, что 30.06.2014 Межрайонной ИФНС России N 25 по Красноярскому краю для предоставления ценовой информации в несколько организаций направлен запрос о цене на поставку картриджей для лазерных принтеров, в котором перечислены наименование, функциональные, технические и качественные характеристики товара необходимого заказчику. Согласно представленных коммерческих предложений на поставку картриджей следует, что наименование и технические характеристики картриджей указанных Заказчиком в запросе цен и картриджей указанных в коммерческих предложениях организаций полностью идентичны, следовательно существуют и имеются в наличии. В связи с чем, довод ООО "РУТОН" о том, что в п. 7 Технического задания Аукционной документации запрашивается Код (артикул) несуществующего картриджа является несостоятельным.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку картриджей для лазерных принтеров и копировальной техники для нужд Межрайонной ИФНС России N 25 по Красноярскому краю".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения частей заявок от 04.08.2014 на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 8341507 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе основание: в 7позиции не соответствует код (артикул) присвоенный производителем товара 106R011149.
В пункте 4 документации электронного аукциона установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При анализе заявки N 8341507 ООО "Рутон" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке в пункте 7 указано "Картридж RuTone для принтера Xerox Phaser 3500 Код (артикул), присвоенный производителем товара: 106R01149; картридж, обеспечивающий бесперебойную работу до полной выработки ресурса; ресурс - 12000 стр. при 5% заполнения листа; цвет - черный; срок годности - в момент поставки 100% срока производителя; картридж упакован в заводскую упаковку".
В Приложении N 1 "Технические задание" заказчиком в пункте 7 установлено требование к материалам: Картридж для принтера Xerox Phaser 3500 Код (артикул), присвоенный производителем товара: 106R011149; оригинальный или совместимый (новый, не восстановленный) картридж, обеспечивающий бесперебойную работу до полной выработки ресурса; ресурс - 12000 стр. при 5% заполнения листа; цвет - черный; срок годности - в момент поставки не менее 80% срока производителя; картридж должен быть упакован в заводскую упаковку.
Как видно из выше приведенной показателей заказчик в документации установил код (артикул) товара - 106R011149 в заявке подателя жалобы код (артикул) товара - 106R01149 что не соответствует требования аукционной документации. В соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным аукционной документации.
Согласно выше сказанному Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Однако, Комиссия по рассмотрению жалобы проведя внеплановую проверку установила, что в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В позиции 7 "Технического задания" дано описание запрашиваемого товара "картридж для принтера Xerox Phaser 3500 Код (артикул), присвоенный производителем товара: 106R011149" как установлено комиссией по рассмотрению жалобы картриджа с данным кодом на российском рынке не представлено, подтверждения о наличии данного картриджа на российском рынке со стороны заказчика не представлено.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения требований статьи 64 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рутон" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2014 г. N 665
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014