Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2014 г. N 664
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт Д.С. Кислицын, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Монтажная Компания" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 270 мест по ул. Грунтовая, в г. Красноярске" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-Монтажная Компания" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "СМК" не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес подателя жалобы, конкурсной комиссии заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" - Савченко Ольга Владимировна (доверенность от 01.01.2014);
- представитель ООО "СМК" - Тимошевская Марина Борисовна (доверенность от 08.08.2014);
- представитель конкурсной комиссии - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 27.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО "Строительно - монтажная компания" была отклонена с формулировкой "Несоответствие заявки требованиям документации Участником закупки ООО "СМК" в пункте 53 формы N 4, представленной в составе заявки на участие в конкурсе, предоставлены точные (конкретные) показатели применяемых материалов в столбце "Наименование и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующего значениям установленным конкурсной документацией", не соответствующие потребностям заказчика, что не соответствует требованиям конкурсной документации (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Форма N 4". На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе ООО "СМК".
ООО "СМК" считает данный отказ неправомерным.
Представитель конкурсной комиссии пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, участником закупки ООО "СМК" в пункте N 53 формы N 4, представленной в составе заявки на участие в конкурсе, представлены точные (конкретные) показатели применяемых материалов в столбце "Наименование и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документации", не соответствующие потребностям заказчика; что не соответствует требованиям конкурсной документации (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Форма N 4").
По мнению конкурсной комиссии, заявка ООО "СМК" правомерно отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Представитель Заказчика поддерживает доводы конкурсной комиссии.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "СМК", представленные материалы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 270 мест по ул. Грунтовая, в г. Красноярске".
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "СМК" по следующим основаниям: "Несоответствие заявки требованиям документации Участником закупки ООО "СМК" в пункте N 53 формы N 4, представленной в составе заявки на участие в конкурсе, предоставлены точные (конкретные) показатели применяемых материалов в столбце "Наименование и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документации", не соответствующие потребностям заказчика; что не соответствует требованиям конкурсной документации (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Форма N4"). На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе ООО "СМК"".
В соответствии с пунктом 2 "Информационной карты" Участники конкурса представляют: описание функционально-технических характеристик товара, предполагаемого при выполнении работ товара (Форма N 4).
Инструкция по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе содержит информацию, что неполное предоставление информации, требующейся в конкурсной документации, или же подача заявки на участие в конкурсе, по существу не отвечающей требованиям конкурсной документации, дает право на отклонение заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 53 формы N 4 указано - Щебень фракций 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) св. 9 до 50, марка по дробимости щебня из изверженных пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из гравия не ниже 400, марка по истираемости щебня И1-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 5-15, марка по морозостойкости щебня свыше F25, ГОСТ 8267-93. В заявке ООО "СМК" щебень фракций указан 10-20 мм.
Таким образом заявка ООО "СМК" правомерно признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия конкурсной комиссии, выразившиеся в признании конкурсной заявки ООО "СМК" не соответствующей требованиям указанным в конкурсной документации по вышеуказанным причинам, является обоснованным, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СМК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 августа 2014 г. N 664
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014