Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2014 г. N 554
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - О.В.Бокаревой, специалиста-эксперта отдела по контролю органов государственной власти, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Континент групп" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой интерактивной доски для МБОУ СОШ N 49 Кировского района г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 07.07.2014 поступила жалоба ООО "Континент групп" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019814001133.
Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Континент групп" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - МБОУ"Средняя общеобразовательная школа N 49" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель единой комиссии и уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014).
Явку своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией по существу заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что протоколом от 03.07.2014 заявка подателя жалобы, поданная им на участие в электронном аукционе, была признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации об ИНН учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе. По мнению подателя жалобы, Закон о контрактной системе не обязывает участника указывать ИНН, на основании пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать кроме всего прочего идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. По мнению подателя жалобы, отклонение заявки (в протоколе N 4) из-за непредставлении ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа не правомерны.
Согласно пояснениям, представителя уполномоченного органа и единой комиссии, Единая комиссия в соответствии с требованиями п.1 ст.69 Закона о контрактной системе) рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке ООО "Континент групп" отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона. В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего ему имущества и транспортных средств. Соответственно статье 84 Налогового кодекса РФ "каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Обязанность получения ИНН в соответствии с Приказом МНС РФ от 27.11.98 г. N 309 установлена для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, люди, которые, не являясь индивидуальными предпринимателями, должны получить данное свидетельство, в силу своих профессиональных обязанностей государственные служащие, руководители предприятий, главные бухгалтера и ряд других категорий работников.
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Континент групп" требованиям документации электронного аукциона, в связи с непредоставлением согласно разделу 13 документации об электронном аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в отношение указанного во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика не представляется возможным идентифицировать его принадлежность).
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку с доставкой интерактивной доски для МБОУ СОШ N 49 Кировского района г. Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 22.05.2014 и процедуры проведения электронного аукциона осуществлялись по требованиям, установленным законом о контрактной системе до внесения в него изменений.
Таким образом, законодателем установлено однозначное требование о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, вышеперечисленного комплекса сведений об участнике закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрено права, либо возможности участника закупки при формировании сведений второй части заявки на участие в закупке, в том числе комплекса сведений в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указывать идентификационный номер налогоплательщика учредителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, в случае его отсутствия у вышеперечисленного круга лиц.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой участником закупки на участие в электронном аукционе, обозначенного выше комплекса сведений об участнике закупки, также содержится в разделе 13 документации об электронном аукционе.
Проанализировав сведения и документы, представленные подателем жалобы в составе поданной им заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией было установлено отсутствие в требуемом в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 аукционной документации комплексе сведений об участнике закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа подателя жалобы, как участника закупки.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В результате сопоставления документов и сведений заявки подателя жалобы с требованиями аукционной документации и требованиями, предусмотренными пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено несоответствие рассматриваемой заявки требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 13 документации об электронном аукционе, а именно: в заявке отсутствуют сведения об ИНН учредителя, одновременно исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В связи с чем указанная заявка подлежит признанию несоответствующей по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное и правомерное решение о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в вышеуказанных действиях единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Континент групп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А.Фадеева |
|
О.В.Бокарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2014 г. N 554
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014