Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2014 г. N 662
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главный специалиста-эксперта, Т.М. Чудинова, начальник отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия заказчика - КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка антибиотиков прочих для нужд КГБУЗ "Туринская МБ" , извещение - 0319300096514000066 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СаТиКом" на действия заказчика - КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка антибиотиков прочих для нужд КГБУЗ "Туринская МБ" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы ООО "СаТиКом" (далее - податель жалобы), заказчика - КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" (далее - заказчик) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России представители подателя жалобы, заказчика не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что требования, установленные аукционной документацией к товару, подлежащему поставке, ограничиваю круг потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика до заседания комиссии Красноярского УФАС России представил письменные пояснения, согласно которым с доводами, изложенными в жалобе согласен в полном объёме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства на основании которых жалоба ООО "СаТиКом" была признана обоснованной.
Заказчиком были совершены действия путём определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона.
В соответствии со статьей 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила следующее.
Согласно разделу III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации объектом закупки являются:
N |
МНН |
Описание лекарственной формы |
ФВ |
ед. изм. |
кол-во |
На осуществление стационарной помощи | |||||
1 |
Норфлоксацин |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
400 мг N20 |
уп |
70 |
2 |
Левофлоксацин |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
200 мг N10 |
уп |
20 |
3 |
Линкомицин |
Бесцветный прозрачный раствор с характерным запахом |
300 мг\ил-1.0N10 |
уп |
20 |
4 |
Пефлоксацин |
Бесцветный прозрачный раствор с характерным запахом |
80 мг\мл-5.0N10 |
уп |
70 |
5 |
Неомицин+нистатин+ полимексин В |
Капсулы вагинальные мягкие, светло-бежевого цвета, овальные; содержимое капсул - полужидкая однородная масса от желтого до коричневого цвета. |
кап N6 |
уп |
70 |
6 |
Фузафунгин |
Аэрозоль для ингаляций дозированный в виде раствора желтого цвета со специфическим запахом. |
20 мл аэроз |
уп |
20 |
7 |
Гентамицин |
Прозрачная бесцветная или слегка окрашенная жидкость. |
40 мг\мл-2.0N10 |
уп |
60 |
8 |
Амикацин |
Порошок белого или почти белого цвета, гигроскопичен |
500мгN50 |
уп |
8 |
9 |
Меропенем |
Порошок от белого до светло-желтого цвета. |
1000 гр N1 |
уп |
200 |
10 |
Имипенем+Циластатин |
Порошок от белого до желтовато-белого цвета. При разведении в растворителе в соотношении 500 мг в 2 мл образуется суспензия белого или слегка желтоватого цвета. |
порошок для в/в инфузий по 500 мг/ фл. N 1 в комплекте с переходниками |
фл |
30 |
11 |
Амикацин |
Прозрачный бесцветный или слегка окрашенный раствор |
Р-р 0,5/2 мл амп.N10 |
уп |
30 |
12 |
Левофлоксацин |
Прозрачная зеленовато-желтая жидкость. |
р-рд\ин5мг\млфл100мл фл |
фл |
100 |
13 |
Левофлоксацин |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой желтого цвета, круглые, двояковыпуклой формы Таблетки на изломе желтого цвета. |
таб п\о 500 мг N10 |
уп |
30 |
14 |
Меропенем |
Порошок от белого до белого с желтоватым оттенком цвета. |
пор.лиоф.0,5 в/в фл. N1 |
фл |
30 |
15 |
Моксифлоксацин |
прозрачный раствор желтого или желтого с зеленоватым оттенком цвета. |
р-р 1,6 мг/мл 250 мл фл |
фл |
10 |
16 |
Моксифлоксацин |
Овыальные таблетки красно-коричневого цвета, выпуклой формы с обеих сторон, покрытые пленочной оболочкой с риской на одной стороне. |
таб по 0,4гр N5 |
уп |
5 |
17 |
Нетилмицин |
Прозрачный бесцветный или слегка желтоватого цвета раствор |
р-р д/ин -100 мг/мл амп 2 мл N1 |
фл |
50 |
18 |
Пефлоксацин |
От белого до слегка желтоватого цвета овальные, двояковыпуклые таблетки, покрытые пленочной оболочкой. |
таб п\о 400 мг N10 |
уп |
10 |
19 |
Пипемидовая кислота |
Твердые капсулы цвета слоновой кости с зеленой крышкой. |
Капс 0,2 N20 |
уп |
2 |
20 |
Полимиксин В |
Белый или почти белый порошок, без запаха или почти без запаха. |
порошокдл в/в и в/м введ 50 мг фл N5 |
уп |
1 |
21 |
Рифаксимин |
круглые двояковыпуклые таблетки розового цвета, покрытые оболочкой. |
табл 200 мг N12 |
уп |
2 |
22 |
Спирамицин |
двояковыпуклые круглые таблетки, покрытые оболочкой, белого или белого с кремовым оттенком цвета. На одной стороне имеется гравировка "RPR 107". |
таб.1,5 млн МЕ N16 |
уп |
3 |
23 |
Тобрамицин |
Чистый, не содержащий осадка, почти бесцветный, стерильный водный раствор. |
р-р для в/в и в/м введ. 40 мг/мл, амп., 2 мл, уп. контурн. яч. 5 кор. 2 |
уп |
2 |
24 |
Тиамфениколаглицинатацетилцистеинат |
Содержимое флакона: белая или светло-желтая пластинчатая масса с легким серным запахом. Содержимое ампулы: прозрачная бесцветная жидкость без запаха и вкуса. |
фл 500,0 мг N3 |
уп |
3 |
25 |
Фосфомицин |
Белый или белый с желтоватым оттенком порошок. |
пор.д/ин.1,0 фл.в/в N1 |
фл |
10 |
26 |
Эртапенем |
Лиофилизат в виде порошка или пористой массы белого или почти белого цвета. |
лиофприг р-ра д\ин 1.0фл20мл N1 |
фл |
5 |
На осуществление скорой медицинской помощи | |||||
1 |
Стрептомицин |
Порошок белого или почти белого цвета.Гигроскопичен. |
фл 1 гр |
фл |
10 |
С учётом представленной информации, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что МНН Неомицин+нистатин+полимексин В (позиция N 5) согласно сведениям государственного реестра лекарственны средств указано только одно торговое наименование "Полижинакс Вирго", лаборатория Иннотек Интернасиональ, Франция. МНН Полимиксин В (позиция N 20) имеет только одно торговое наименование "Вилимиксин", ООО "АБОЛмед", Россия. МНН Фосфомицин (позиция N 25) имеет только одно торговое наименование "Урофосфабол", ООО "АБОЛмед", Россия.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственными средствами является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, следовательно, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не должно превышать 1 тыс. рублей.
Однако, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик включил в один лот лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а именно: МНН Неомицин+нистатин+полимексин В (позиция N 5), МНН Полимиксин В (позиция N 20), МНН Фосфомицин (позиция N 25), установив начальную (макисмальную) цену контракта 362000, 00 рублей.
На основании изложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства является обоснованным, а действия заказчика нарушающими требования статьи 33 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" нарушившим требования статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Туринская межрайонная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова
Т.М. Чудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 августа 2014 г. N 662
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014