Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2014 г. N 558
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эксперт-Консалтинг" на действия котировочной комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Администрация Назаровского района (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по продлению права пользования (лицензии) ранее установленного антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition 50-99 Node 1 year Renewal Lic 55 шт. для нужд администрации Назаровского района" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.07.2014 поступила жалоба ООО "Эксперт-Консалтинг" (далее - податель жалобы) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок, извещение N 0319300009914000045.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения о признании заявки ООО "Форвард Софт Бизнес" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, муниципального заказчика - Администрации Назаровского района (далее - заказчик), котировочной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика и котировочной комиссии - Борисова Инга Михайловна (доверенность N 2386 от 29.08.2011, удостоверение личности).
Явку своего представителя на рассмотрение жалобы Комиссией по существу податель жалобы не обеспечил. К моменту рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России от подателя жалобы поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении указанной жалобы в отсутствие его представителя (вх. N 13722 от 14.07.2014).
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, котировочной комиссией были допущены нарушения требований части 6 и 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Участник закупки с номером заявки N1 (ООО "Форвард Софт Бизнес") нарушил требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, а именно: срок подачи котировочных заявок с 8 ч. 00 м. 26.06.2014 до 10 ч. 00 м. Красноярского времени 01.07.2014. Котировочная заявка ООО "Форвард Софт Бизнес" поступила 25.06.2014 в 16:43, т.е. раньше срока начала подачи заявок на участие в запросе котировок. Таким образом, указанный участник закупки не должен был быть допущен к участию в запросе котировок, т.к. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пояснениям, полученным от котировочной комиссии и заказчика, котировочная комиссия уполномочена Законом о контрактной системе рассматривать только те заявки, которые ей были переданы заказчиком. Заказчик в рамках действующего законодательства обязан представить на рассмотрение котировочной комиссии все поступившие заявки, за исключением заявок, поступивших после срока окончания подачи котировочных заявок. Ограничения в части не принятия котировочной заявки, поступившей раньше начала срока подачи котировочных заявок, Законом о контрактной системе не установлены. В связи с вышеизложенным, заказчик и котировочная комиссия считают довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчик совершил действия по определению поставщика путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по продлению права пользования (лицензии) ранее установленного антивирусного программного обеспечения Антивирус Касперский Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition 50-99 Node 1 year Renewal Lic 55 шт. для нужд администрации Назаровского района".
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Из смысла пунктов 1 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В разделах 3.1 - 3.3 извещения о проведении запроса котировок заказчиком изложена следующая информация, в соответствии с требованиями статьи 73 Закона о контрактной системе:
3.1. Место подачи котировочных заявок: |
Заявка подается в письменном форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок по адресу: 662200, г. Назарово, ул. К.Маркса,19/2 администрация Назаровского района, кабинет 305, тел. (39155) 5-64-95 или в форме электронного документа (в отсканированном виде) на E-mail: admecon@admr.krasnoyarsk.ru |
3.2. Срок подачи котировочных заявок, в том числе дата и время окончания срока подачи: |
С 8 ч. 00 м. 26.06.2014 г. до 10 ч .00 м. Красноярского времени 01.07.2014 г. |
3.3.Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: |
Каб. N 200 администрации Назаровского района, 02.07.2014 г. в 10.30 часов местного времени.
|
Согласно частям 2 - 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что, исходя из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, регламентирующим порядок подачи заявки заказчику на участие в запросе котировок, порядок регистрации поступающих заявок заказчиком, Закон о контрактной системе предполагает предоставление участнику закупки возможности подать котировочную заявку в форме электронного документа до даты и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок, т.е. законодателем установлен временной диапазон таким образом, что он включает в себя возможность участнику закупки подать котировочную заявку в форме электронного документа до даты начала срока подачи таковых заявок, установленный извещением о проведении запроса котировок. Закон о контрактной системе не содержит запрета на подачу котировочной заявки в форме электронного документа до даты и времени начала подачи заявок на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе предоставляет заказчику основание для возврата без рассмотрения заявки на участие в запросе котировок, поданной после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок. Законом о контрактной системе не предусмотрено основания для возврата без рассмотрения заказчиком заявки на участие в запросе котировок, поступившей до начала срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок.
Исследовав журнал регистрации заказчиком заявок участников запроса котировок и котировочную заявку ООО "Форвард Софт Бизнес", Комиссией было установлено, что она поступила в форме электронного документа 25.06.2014 в 16 часов 43 минуты.
Поскольку заказчику Законом о контрактной системе не предоставлено возможности вернуть без рассмотрения заявку в форме электронного документа на участие в запросе котировок, поступившую до начала срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, заявка ООО "Форвард Софт Бизнес" правомерно была зарегистрирована заказчиком и ей были обеспечены защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность, а также возможность рассмотрения содержания указанной заявки на участие в запросе котировок только после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями статьи 77 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Смысл вышеприведенных норм Закона о контрактной системе дает основание Комиссии полагать, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок, открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, производит рассмотрение и оценку только тех котировочных заявок, которые были переданы котировочной комиссии заказчиком, предварительно зарегистрированные им.
Исследовав содержание заявки, поданной на участие в запросе котировок ООО "Форвард Софт Бизнес", Комиссией не было установлено в содержании рассматриваемой заявки не соответствий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо наличия в ней предложения цены услуги, превышающей начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо не предоставления документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В результате сопоставления сведений извещения о проведении запроса котировок, котировочной заявки ООО "Форвард Софт Бизнес", протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.07.2014, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки, поданной на участие в запросе котировок ООО "Форвард Софт Бизнес", соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Учитывая то обстоятельство, что наиболее низкая цена услуги, являющейся объектом закупки, была предложена двумя участниками запроса котировок (ООО "Форвард Софт Бизнес" и подателем жалобы), то котировочной комиссией правомерно было признано победителем запроса котировок ООО "Форвард Софт Бизнес", поскольку заявка на участие в запросе котировок указанного участника закупки поступила ранее заявки на участие в запросе котировок подателя жалобы, в которой была предложена такая же цена.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Эксперт-Консалтинг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июля 2014 г. N 558
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014