Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2014 г. N 567
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Автодом "На Королева"" на действия аукционной комиссии Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения Государственного контракта на поставку снегоходов для обеспечения нужд Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119100011014000026, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Автодом "На Королева"" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения Государственного контракта на поставку снегоходов для обеспечения нужд Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Крижановская С.И. (доверенность N 54 от 17.06.2014);
- представитель заказчика Кояшов Д.Г. (доверенность N 53 от 17.06.2014);
- представитель заказчика Денисов С.С. (доверенность N 58 от 16.07.2014);
До начала рассмотрения жалобы ООО "Автодом "На Королева"" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Автодом "На Королева"" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что "...заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Часть III Техническое задание на поставку снегоходов), подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (Указаны неверно температура запуска двигателя объекта закупки не соответствует техническим характеристикам). По мнению подателя жалобы заявка общества соответствует требованиям установленным в документации.
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что Единой комиссией обоснованно была отклонена первая часть заявки N 8042797, поскольку конкретные показатели товара в заявке изложены неконкретно, не соответствуют требованиям документации: температура запуска двигателя указана не менее град С 30. Ссылка заявителя в жалобе на то, что производитель гарантирует запуск двигателя снегохода при температуре до -25 С, что в дальнейшем будет подтверждено в момент поставки снегоходов, необоснованна, поскольку данной информации не содержится в отклоненной заявке.
Считаем, что действия Единой Комиссии в части отказа в допуске первой части заявки N 8042797 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, правомерные, соответствуют действующему законодательству РФ.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения Государственного контракта на поставку снегоходов для обеспечения нужд Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2014 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 8042797 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Часть III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку снегоходов) подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (Указаны не верно температура запуска двигателя объекта закупки не соответствуют техническим характеристикам).
В разделе 1.8.2.1. документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (п.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
1) при заключении Контракта на поставку Товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку Товара в случае, если этот участник предлагает для поставки Товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения Товара или наименование производителя Товара, и (или) такой участник предлагает для поставки Товар, который является эквивалентным Товару, указанному в данной документации, конкретные показатели Товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения Товара или наименование производителя предлагаемого для поставки Товара при условии отсутствия в данной документации указания на Товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения Товара или наименование производителя.
Часть III "Техническое задание на поставку снегоходов" документации электронного аукциона содержит наименование объекта закупки и технические характеристики запрашиваемого товара. В соответствии с данными характеристиками заказчику необходимо поставить Снегоход YAMAHA VK540IV или эквивалент, Температура запуска двигателя не менее град С 30.
При анализе заявки ООО "Автодом "На Королева"" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявка N 8042797 содержит предложение о поставке снегохода YAMAHA VK540IV, температура запуска двигателя не менее град С 30. В соответствии с требованиями документации электронного аукциона необходимо указать конкретные показатели предоставляемого товара. Заявке ООО "Автодом "На Королева"" не содержит конкретных показателей, что не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
При рассмотрении жалобы ООО "Автодом "На Королева"" Комиссией проведена внеплановая проверка, на основании которой комиссия установила.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна следующую информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе говорит, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, Закон о контрактной системе запрещает указывать товарных знаков, фирменных наименований, модели товара при заключении контракта на поставку товара.
В соответствии с документацией объектом закупки является поставка снегоходов для обеспечения нужд Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
В части III "Техническое задание на поставку снегоходов" дано описание характеристик и обязательные требования к товару, в котором установлено наименование объекта закупки, а именно марка снегохода YAMAHA VK540IV, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика усматриваются нарушения требований статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Автодом "На Королева"" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июля 2014 г. N 567
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2014