Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 564
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Т.М. Чудинова, государственный инспектор А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "УРС-Снаб" на действия котировочной комиссии ФКУ "Исправительная колония N14 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок: "Поставка цинкового комплекса динатриевой соли оксиэтилидендифосфоновой кислоты для собственных нужд ФКУ ИК-14" (далее - запрос котировок), номер извещения 0319100013214000044, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "УРС-Снаб" на действия котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Поставка цинкового комплекса динатриевой соли оксиэтилидендифосфоновой кислоты для собственных нужд ФКУ ИК-14" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения об отклонении заявки подателя жалобы к участию в запросе котировок.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - ФКУ "Исправительная колония N14 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН по Красноярскому краю" (далее - заказчик), котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, котировочной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "УРС-Снаб" - Уваров Руслан Анатольевич (решение N1 единственного учредителя от 12.02.2013).
Заказчик, котировочная комиссия, будучи извещенными надлежащим образом, явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении в свое отсутствие, направили в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения.
Из содержания жалобы следует, что котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "УРС-Снаб" к участию в запросе котировок. Причина отклонения: к котировочной заявке не приложены документы - санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификат соответствия.
ООО "УРС-Снаб" считает действия котировочной комиссии незаконными и необоснованными, так как в извещении заказчика о проведении запроса котировок отсутствует требование о приложении к заявке на участие в запросе котировок "Санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификата соответствия. Предоставление данного документа предусматривается в момент поставки товара.
Из письменных пояснений заказчика, котировочной комиссии следует, что 30 июня 2014 года заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку цинкового комплекса динатриевой соли оксиэтилидендифосфоновой кислоты для собственных нужд. В соответствии с извещением о запросе котировок указано, что должны быть указаны сведения о сертификации: комплексонат должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификат соответствия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08 июля 2014 года, котировочные заявки поступили от трех участников: ООО "УРС-Снаб", ООО "Инженерно-технологический центр ОРГХИМ" и ООО НПО "ПУЛЬСАР". По решению котировочной комиссии заявка ООО "УРС-Снаб" была отклонена по причине не предоставления документов, а именно к котировочной заявке не приложены санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификат соответствия.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения запроса котировок "Поставка цинкового комплекса динатриевой соли оксиэтилидендифосфоновой кислоты для собственных нужд ФКУ ИК-14".
В соответствии с части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, информации и документов, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "УРС-Снаб", Комиссия объявила перерыв с целью истребования от заказчика протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку цинкового комплекса динатриевой соли оксиэтилидендифосфоновой кислоты для собственных нужд ФКУ ИК-14 указано в разделе технические характеристики: "Сведения о сертификации: Комплексонат должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификат соответствия.
Изучив котировочную заявку участника закупки ООО "УРС-Снаб", Комиссия установила, что в данной заявке участника закупки отсутствует приложенный документ под наименованием "Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификата соответствия". Однако, Комиссия отмечает, что согласно вышеуказанной статье 73 Закона о контрактной системе среди перечисленных требований, предъявляемым к котировочной заявке на участие в запросе котировок, законодательством о закупках запрещено требовать от участников иные документы, в том числе и различные заключения и разрешения. Следовательно, заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сертификата соответствия, нарушил требование указанной статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что данные действия заказчика по включению в извещение о проведении запроса котировок требований от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации ввели в заблуждение котировочную комиссию при рассмотрении поданных заявок участников закупки: ООО "УРС-Снаб", ООО "Инженерно-технологический центр ОРГХИМ" и ООО НПО "ПУЛЬСАР", что привело к необоснованному принятию решения котировочной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы ООО "УРС-Снаб" к участию в запросе котировок, тем самым Комиссия отмечает, что котировочная комиссия нарушила требование статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "УРС-Снаб" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию нарушавшей требование статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки путем приведения извещения о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями законодательства о закупках, продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок не менее чем на 4 дня.
5. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.07.2014 NП-1.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
6. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 564
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014