Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 676
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Декам" на действия заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - заказчика), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3017/14 "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Канске"" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114003797 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Декам" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона, извещение N 0119200000114003797.
Существо жалобы: не своевременное размещение разъяснения положений аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика - Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
- представитель уполномоченного органа - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что,01.08.2014 и 04.08.2014 общество подало запрос на разъяснение положений аукционной документации. Ответ на разъяснения опубликовав 07.08.2014, с нарушением срока установленного Законом о контрактной системе.
На вышеуказанный довод подателя жалобы уполномоченным органом были представлены нижеследующие возражения.
В адрес уполномоченного органа через оператора электронной площадки RTS - Tender 01 августа 2014 года в 15:48:34 по московскому времени и 04 августа 2014 года в 15:51:20 по московскому времени направлены запросы на разъяснение документации электронного аукциона.
График работы сотрудников уполномоченного органа выглядит следующим образом: с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00. Таким образом, уполномоченный орган получил вышеуказанные запросы, направленные 01 августа 2014 года в 15:48:34 по московскому времени и 04 августа 2014 года в 15:51:20 по московскому времени, только 04 и 05 августа 2014 года соответственно.
06 августа 2014 года уполномоченный орган не разместил разъяснение на запрос, поступивший 01 августа 2014 года в 15:48:34 по московскому времени, в связи некорректной работой официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). Учитывая вышеизложенное, разъяснения на вышеназванные запросы опубликованы 07 августа 2014 года.
Заказчик, уполномоченный орган предоставили разъяснения на вышеуказанные запросы в которых говорится о том, что документы, входящие в состав документации об аукционе в электронной форме, являются полным комплектом необходимых и достаточных для определения участником закупки объемов, содержания, функциональных, технических и качественных характеристик выполняемых работ и их соответствия потребностям заказчика.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию уполномоченного органа по всем доводам подателя жалобы.
На основании вышеизложенного заказчик и уполномоченный орган считают довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в г. Канске"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исследовав информацию, опубликованную на электронной площадке RTS - Tender, Комиссией было установлено, что 07.08.2014 опубликованы два разъяснения положений документации.
Как видно из документов представленных на рассмотрение жалобы первый запрос о разъяснении документации от ООО "Декам" поступил 01.08.2014 в 15:48 (по московскому времени), второй запрос поступил 04.08.2014 в 15:51:20 (по московскому времени) соответственно уполномоченный орган получил указанные запросы только 04 и 05 августа 2014 года, в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, заказчик должен опубликовать разъяснение документации электронного аукциона в течение двух дней с даты получения от оператора электронной площадке, то есть разъяснение от 01.08.2014 необходимо опубликовать 06.08.2014, а запрос от 04.08.2014 должен быть опубликован 07.08.2014. В соответствии с выше изложенным комиссия пришла к выводу, что уполномоченным органом нарушен срок опубликования запроса о разъяснении положений электронного аукциона от 01.08.2014.
Комиссия отмечает, что в Законе о контрактной системе не предъявляет конкретных требований к содержанию разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа усматриваются нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Декам" обоснованной.
2. Признать уполномоченный органа нарушившим требования статей 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдается в связи с отсутствием возможности устранить нарушение Закона о контрактной службе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014