Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2014 г. N 667
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Корона", ООО СК "Галикон", ООО "Сибстройинжиниринг" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы ООО "Корона", ООО СК "Галикон", ООО "Сибстройинжиниринг" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 2291/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивка и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивка геодезической строительной основы), работы по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с. Светлолобово Новоселовского района", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114003150.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателям жалоб к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии - Новичихин А.И. (доверенность б/н от 27.01.2014);
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
- представитель ООО СК "Галикон" Гантимуров А.А. (доверенность от 20.06.2014);
- представитель ООО "Сибстройинжиниринг" Ерохин А.Ю. (приказ N 34/14 от 30.01.2014, паспорт гражданина РФ)
Из содержания жалобы ООО "Корона" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА 2291/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивка и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивка геодезической строительной основы), работы по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с. Светлолобово Новоселовского района". ООО "Корона" подало заявку на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Корона" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 9 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 18124-2012; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам".
Податель жалобы обращает внимание на то что, в соответствии с "Техническими требованиями к применяемым материалам" в составе аукционной документации заказчик, по пункту 9 допускает предельное отклонение толщины листа "не более 10 мм", то есть включая значение 10 мм, что является явным нарушением требований ГОСТ 18124-2012. Нарушение нормативов ГОСТов на таком объекте, по мнению подателя жалобы, как детский сад недопустимо.
Из содержания жалобы ООО СК "Галикон" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА 2291/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивка и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивка геодезической строительной основы), работы по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с. Светлолобово Новоселовского района". ООО СК "Галикон" подало заявку на участие в указанном аукционе. Подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемого товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пунктах 32, 33, 59 и 61; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Податель жалобы считает действия аукционной комиссии неправомерными, а отклонение заявки ООО СК "Галикон" необоснованной, так как по перечисленным пунктам технического задания, по мнению подателя жалобы, были представлены конкретные характеристики к предъявляемым товарам которые полностью соответствуют потребностям заказчика.
Из содержания жалобы ООО "Сибстройинжиниринг" следует, что подало заявку на участие в аукционе ЭА 2291/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивка и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивка геодезической строительной основы), работы по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с. Светлолобово Новоселовского района".
Подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в составе первой части заявки в пунктах 2 и 3 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Податель жалобы утверждает, что заявка ООО "Сибстройинжиниринг" отклонена необоснованно, так как первая част заявки на участие в аукционе в пунктах 2,3 содержит показатели предлагаемых товаров, которые полностью соответствуют, по мнению подателя жалобы, требованиям ГОСТ 5781-82 и требованиям аукционной документации.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии пояснил, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000114003150 от 28.07.2014 года, были отклонены ООО "Корона", ООО СК "Галикон", ООО "Сибстройинжиниринг". Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии считает, что всем подателям жалоб было отказано в допуске к участию в аукционе электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требований документации об аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика полностью поддержал мнение уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки ЭА 2291/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивка и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивка геодезической строительной основы), работы по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с. Светлолобово Новоселовского района".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ аукционной документации показал, что разделом информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки" установлены требования к составу первой части заявки. При этом, предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки, в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ заявки ООО "Корона", показал, что участникам закупки предлагается использовать при выполнении работ листы хризотилцементные плотностью 1,8 кг/м3.
В технических требованиях к применяемым материалам заказчик установил, что ему необходимы листы хризотилцементные плотностью не менее 1,7 кг/м3.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в технических требованиях к материалам, конструкциям или изделиям указано, что листы должны соответствовать требованиям ГОСТа 18124-2012.
Комиссия Красноярского УФАС обращает внимание, что первая часть заявки должна содержать, кроме всего прочего, также конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В пункте 5.1.2.1 ГОСТа 18124-2012 указано, что физико-механические показатели листов должны соответствовать указанным в таблице 2 указанного ГОСТа.
Согласно таблице 2 ГОСТа 18124-2012 плотность листов хризотилцементных должна быть не менее чем 1 600 кг/м3, либо не менее 1,6 г/см3.
Таким образом, плотность листов хризотилцементных, равная 1,8 кг/м3, которая указана в составе заявки ООО "Корона", не соответствует требованиям ГОСТа 18124-2012, следовательно заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Анализ заявки ООО СК "Галикон" показал, что в пункте 32 участник закупки предпологает использовать при выполнении работ счетчики холодной воды, работающие в системах холодного водоснабжения при давлении до 1,6 МПа. В технических требованиях заказчик установил, счетчики холодной воды, работающие в системах холодного водоснабжения при далении до 1,6 МПа, тем самым указав максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В пункте 33 технического задания ООО СК "Галикон" в составе первой части заявки указало, что предполагает использовать при выполнении работ фильтр магнитный фланцевый, работающий при давлении до 1,6 МПа. В технических требованиях заказчик установил, что ему необходим фильтрмагнитный фланцевый, работающий при давлении до 1,6 МПа, тем самым указав максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В пункте 59 технического задания, участник закупки предполагает использовать при выполнении работ насосную установку для серых стоков, у которой температура перекачиваемой жидкости равна до +35°C. В технических требованиях заказчик установил, что ему необходима насосная установка для серых стоков, у которой температура перекачиваемой жидкости равна до +35°C, тем самым указав максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В пункте 61 технического задания ООО СК "Галикон" в составе первой части заявки указало, что предполагает использовать при выполнении работ установку биологической очистки, у которой количество пользователей будет до 100. В технических требованиях заказчик установил, что ему необходима установка биологической очистки, у которой количество пользователей должно быть до 100, тем самым указав максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Красноярского УФАС обращает внимание, что первая часть заявки должна содержать, кроме всего прочего также, конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Необходимо обратить внимание, что указание все вышеуказанные характеристики в том виде, в котором указало в своей заявке ООО СК "Галикон" не является предоставлением конкретных показателей.
Анализ заявки ООО "Сибстройинжиниринг" показал, что предлагается использовать при выполнении работ арматуру с массовой долей кремния 0,05% с предельным отклонением 0,05%.
В технических требованиях к применяемым материалам заказчик установил, что ему необходима арматура из стали Ст3кп/Ст3пс/Ст3сп с массовой долей кремния не более 0,3% с предельным отклонением до 0,05%.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в технических требованиях к материалам и конструкциям или изделиям указано, что арматура должна соответствовать требованиям ГОСТа5781-82. ООО "Сибстройинжиниринг" подтвердило, что функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также удовлетворяют требованиям ГОСТ 5781-82.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в пункте 2.3 ГОСТ 5781-82 указано, что химический состав арматурной углеродистой стали должен соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005, согласно пункту 4.8 и требованиям таблицы 2 ГОСТ 380-2005 предельное отклонение кремния у полуспокойной стали должно находиться в диапазоне от +0,03 до -0,02.
Таким образом, предельное отклонение кремния, равное 0,05% указанное в заявки ООО "Сибстройинжиниринг" не соответствует требованиям ГОСТ 5781-82.
Следовательно, участниками закупки заявки ООО "Беспроводные технологии", ООО "Корона", ООО СК "Галикон", ООО "Сибстройинжиниринг" не были соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а так же Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что срок обжалования документации в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, истекает в момент окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Корона", ООО СК "Галикон", ООО "Сибстройинжиниринг" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2014 г. N 667
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014