Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2014 г. N 675
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном (межрайонном) районе Красноярского края" (далее - аукцион) на электронной площадке ГУП "Агентство по госзаказу РТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭвитаЛюкс" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном (межрайонном) районе Красноярского края" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0219100000214000075.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы, направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали
- представитель Заказчика - Прокушева Евгения Александровна (доверенность от 21.01.2014);
- представитель Заказчика - Караева Надежда Андреевна (доверенность от 11.08.2014).
Из содержания жалобы следует, что согласно пунктам 1 и 2 опубликованных изменений в извещение и в аукционную документацию вторая часть заявки должна содержать и участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Необходимо наличие:
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (п. 8 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225);
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.3 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624)".
Таким образом, требование о наличии лицензии является не только требованием к участнику аукциона, но и требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Заказчиком в технической части документации об аукционе, кроме строительно-монтажных работ по капитальному строительству были предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации, которые являются видами работ, подлежащими отдельному лицензированию. Выполнение специальных работ (пожарно-охранная сигнализация) технологически и функционально не связано с работами, являющимися предметом торгов.
По мнению ООО "ЭвитаЛюкс" Заказчик при проведении электронного аукциона включил в состав размещаемого заказа специальные работы, технологически и функционально не связанные с предметом торгов.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно аукционной документации предметом является выполнение работ по капитальному ремонту в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение N 1 к документации).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее обязательное требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ведомости объемов работ и Локальному сметному расчету (Приложение N 2 к аукционной документации) в рамках выполнения капитального ремонта предусмотрены работы по пробивке отверстий в стенах, устройству металлических перемычек в стенах, монтажу лестниц с бетонными и арматурными работами (раздел 6, 7 аукционной документации).
Указанные работы предусмотрены пунктами 6, 10.1 раздела 2 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Ведомостью объемов работ (приложение N 1 к аукционной документации) и локальным сметным расчетом (приложение N 2 к аукционной документации) предусмотрены работы по монтажу противопожарного дверного блока в количестве 1 штуки (раздел N 3 "Проемы" - ДСВ Л МЗ 2100*900). Данный конструктивный элемент (преграда) предназначен для заполнения проемов и предотвращения распространения пожара в примыкающие ним помещения в течение нормируемого времени.
Работы по капитальному ремонту, предусмотренные в ведомости объемов работ (приложение N 1 к аукционной документации), являются технологически и функционально связанными между собой, что позволяет обеспечить их качественное и своевременное выполнение (работы по монтажу противопожарного дверного блока производится в рамках проведения капитального ремонта).
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс", рассмотрев представленные документы Заявителя, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Предметом электронного аукциона является "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений УПФР в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном (межрайонном) районе Красноярского края".
Согласно пунктам 1 и 2 опубликованных изменений в извещение и в аукционную документацию вторая часть заявки должна содержать и участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Необходимо наличие:
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах (п. 8 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225);
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.3 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624)".
Руководствуясь частью 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ведомости объемов работ и Локального сметного расчета (Приложение N 2 к аукционной документации) в рамках выполнения капитального ремонта предусмотрены работы по пробивке отверстий в стенах, устройству металлических перемычек в стенах, монтажу лестниц с бетонными и арматурными работами (раздел 6, 7 аукционной документации).
Указанные работы предусмотрены пунктами 6, 10.1 раздела 2 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, для осуществления указанных работ требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На довод жалобы по наличию в аукционной документации работ по монтажу пожарной сигнализации, Комиссия Красноярского УФАС сообщает следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Таким образом, при выполнении работ данного вида, подрядная организация должна иметь лицензию на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Работы по монтажу противопожарного дверного блока производятся в рамках проведения капитального ремонта.
Таким образом Заказчиком не нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5, 9 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СМК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 августа 2014 г. N 675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014