Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 677
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО "ГОСТА Р" и ООО "Апрель-СК" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Оказание клининговых услуг СибГАУ", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100031914000060, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "ГОСТА Р" и ООО "Апрель-СК" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Апрель-СК" требованиям аукционной документации;
необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "ГОСТА Р", поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Макарова Наталья Борисовна (доверенность от 20.01.2014);
- представитель аукционной комиссии - Тельных Михаил Борисович (доверенность от 01.08.2014);
- представитель ООО "Апрель-СК" - Мухутдинов Марат Шамилевич (доверенность от 11.08.2014);
- представитель ООО "Апрель-СК" - Хайруллин Анатолий Рамзанович (доверенность от 11.08.2014);
- представитель ООО "Апрель-СК" - Иванова Елена Сергеевна (доверенность от 11.08.2014).
Из содержания жалобы ООО "ГОСТА Р" следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100031914000060-1 ООО "ГОСТА Р" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Не предоставлена информация, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 6.3 раздела 6 аукционной документации), а именно: по N 1, 3-12 Требований к техническим характеристикам материалов, дополнительно используемым исполнителем при оказании услуг аукционная заявка не содержит наименование места происхождения товара используемого для оказания услуг или наименование производителя товара.
ООО "ГОСТА Р" не согласно с решением аукционной комиссии.
Из содержания жалобы ООО "Апрель-СК" следует, что в соответствии с протоколом N ЭА-26/2 от 31.07.2014 подведения итогов электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Апрель-СК" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по следующим основаниям:
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации), подпункта "б" пункта 6.3 раздела 6.3 аукционной документации, с учетом требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе об обязанности отстранения участника закупки от участия в определении исполнителя в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а именно: по позиции 5 представлены недостоверные сведения в отношении наименования места происхождения товара используемого для оказания услуг или наименование производителя товара - Vileda Professional (ООО "Виледа"), верно Общество с ограниченной ответственностью "Фройденберг Хаусхолд Продактс Истерн Юроп".
ООО "Апрель-СК" считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителей аукционной комиссии следует, что ООО "ГОСТА Р" в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указало места происхождения товара или производителя товара и не указало конкретных характеристик товара.
На жалобу ООО "Апрель-СК" аукционная комиссия пояснила следующее. Пунктом 4 "требований к техническим характеристикам материалов, дополнительно используемым исполнителем при оказании услуг" Приложение N 1 к Информационной карте аукционной документации, в отношении салфеток для уборки с характеристиками: салфетки для уборки - нетканое (прессованное) микроволокно для протирки стен выше плинтуса, подоконников, техники, должно состоять из полиэстера и полиамида: не более 82 % - полиэстер и не более 40 % - полиамид, размер не менее 24х24 см, толщина 0,6-1 мм, выдерживать от 70 машинных стирок, не должны оставлять ворса. ООО "Апрель-СК" в первой части заявки указано - салфетки для уборки - салфетки КвикСтарМикро, нетканое (прессованное) микроволокно для протирки стен выше плинтуса, подоконников, техники, состоит из полиэстера и полиамида: 70 % полиэстер; 30 % олиамид, размер 38х40 см, толщина 0,7 мм, выдерживает 250 машинных стирок, не оставляет ворса и разводов, производитель Vileda Professional (ООО "Виледа"), торговая марка Vileda (Виледа) Россия, Санкт-Петербург.
Не указание (не верное указание или недостоверное указание) места происхождения товара или производителя товара нарушает подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По мнению аукционной комиссии ООО "Апрель-СК" неверно указало наименование производителя товара.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявки ООО "ГОСТА Р" и ООО "Апрель-СК".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 6.3 аукционной документации, указано - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке ООО "ГОСТА Р" в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало - моющее средство для стекол Glass cleaner concentrate, товарный знак Pro Brite, наименование места происхождения товара Российская Федерация- слабощелочное жидкое средство для ручного ежедневного ухода за различными поверхностями, предпочтительно в виде распылителя, пригодно к использованию на стеклянных поверхностях (окна, зеркала, витрины, хрустальные изделия, оргстекла, поликарбонатные стекла), обладает антистатическим действием, очищает без разводов, при замораживании сохраняет свои свойства (допустимо помутнение и изменение цвета), состав - спирт, нашатырные добавки, растворитель, краситель, значение pH - 9,7, объем 5л. Таким образом ООО "ГОСТА Р" не указало конкретные характеристики товара требуемые Заказчиком, а именно указало, что моющее средство будет предпочтительно в виде распылителя.
В пункте 5 первой части заявки ООО "ГОСТА Р" указало - влажные чистящие салфетки, товарный знак отсутствует, наименование места происхождения товара Российская Федерация - предназначены для удаления пыли с экранов мониторов, стеклянных поверхностей и дисплеев другой техники, снимают статическое электричество, состав: вискозная основа, пропитанная раствором, содержащим антистатик, размеры салфетки от 10х20 см. Таким образом ООО "ГОСТА Р" не указало конкретные характеристики товара требуемые Заказчиком, а именно указало, что размеры салфеток будут от 10х20 см.
Согласно статье 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из содержания требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной сиситеме следует, что товар может содержать наименование места происхождения товара, являющегося объектом интеллектуальной собственности или в случае иного наименование производителя товара.
Указание места происхождения товара - Российская Федерация не соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом аукционной комиссией не нарушен Закон о контрактной системе.
Аукционная комиссия признала заявку ООО "Апрель-СК" не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (предоставление недостоверной информации), пп. б пп. 3 п. 6.3 раздела 6 аукционной документации N 26 от 09.07.2014, с учетом требования ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе об обязанности отстранения участника закупки от участия в определении исполнителя в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а именно: по позиции 5 представлены недостоверные сведения в отношении наименования места происхождения товара используемого для оказания услуг или наименование производителя товара - Vileda Professional (ООО "Виледа"), верно ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФРОЙДЕНБЕРГ ХАУСХОЛД ПРОДАКТС ИСТЕРН ЮРОП".
В заявке ООО "Апрель-СК" указало в первой части заявки - салфетки для уборки - салфетки КвикСтарМикро, нетканое (прессованное) микроволокно для протирки стен выше плинтуса, подоконников, техники, состоит из полиэстера и полиамида: 70 % полиэстер; 30 % олиамид, размер 38х40 см, толщина 0,7 мм, выдерживает 250 машинных стирок, не оставляет ворса и разводов, производитель Vileda Professional (ООО "Виледа"), торговая марка Vileda (Виледа) Россия, Санкт-Петербург.
На рассмотрение жалобы аукционная комиссия не представила доказательств, что указаный в заявке ООО "Апрель-СК" товар отсутствует на товарном рынке. Так же аукционная комиссия не может достоверно знать, какой товар будет поставлен (предлагается к поставке) участником, и как следствие оценить, верно или не верно указан производитель товара, является ли информация о производителе товара недостоверной.
В связи с этим решение аукционной комиссии об отказе в допуске по указанному в протоколе подведения итогов основаниям является неправомерным.
Таким образом аукционной комиссией нарушена статья 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "ГОСТА Р" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Апрель-СК" обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию нарушивший требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения заявки ООО "Апрель-СК".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 677
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014