Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 681
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Глебова на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее по тексту - электронный аукцион), номер извещения 0819300031914000229, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Глебова на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки ИП Глебова несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Миллер Надежда Константиновна (доверенность N3 от 12.08.2014).
ИП Глебов, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссии неправомерно признала вторую часть заявки ИП Глебова несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась и пояснила, что решение об отказе в допуске аукционной комиссией принято на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, а именно: Участником закупки не предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 п. 4.1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, а так же пп. 2 п. 4.5. Информационной карты документации об электронном аукционе. Участник закупки не продекларировал о соответствии его пп. 3-9 ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и о соответствии требованиям, установленные в пп. 2-6 п. 4.1. раздела I. Информационной карты аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа", номер извещения 0819300031914000229.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст.66 Федерального Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 1 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч. 2 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пп. 1 и 2 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно п. 4.5. раздела I. Информационной карты аукционной документации участник закупки на участие в электронном аукционе предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным в пп. 3-6 п. 4.1. раздела I. Информационной карты аукционной документации.
Согласно п. 4.1. раздела I. Информационной карты аукционной документации, установлены следующие требования к участнику закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (требования не установлены);
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0819300031914000229 по результатам рассмотрения вторых частей заявок податель жалобы был признан не соответствующими требованиям аукционной документации, по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске на основании п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, а именно, участником не предоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона о контрактной системе, а так же пп. 2 п. 4.5. Информационной карты документации об электронном аукционе".
При анализе второй части заявки Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что во второй части заявки податель жалобы не представил декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 п. 4.1. ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, а так же пп. 2 п. 4.5. Информационной карты документации об электронном аукционе. Таким образом, заявка не соответствует требованиям Документации электронного аукциона, следовательно, действия аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе правомерны, соответствуют положениям ст. 69 Федерального Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Глебова в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Глебова необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 августа 2014 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014