Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2014 г. N 685
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Системные Решения" на действия Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой источников бесперебойного питания для Контрольно-счетной палаты города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119300019814001928, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия ООО "Компания Системные Решения" аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой источников бесперебойного питания для Контрольно-счетной палаты города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Бабина Т.О. (доверенность от 15.08.2014);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
- представитель ООО "Компания Системные Решения" Дубинский С.В. (доверенность N 16 от 01.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Компания Системные Решения" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0119300019814001928. Причина отказа: В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара (по позиции 1 указано - место происхождения товара - Тайвань, г. Тайпей; по позиции 2 - место происхождения товара - Китай, г. Шанхай).
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке N 9 по позиции 1 указано место происхождения товара: Тайвань г. Тайпей по позиции 2 соответственно Китай г. Шанхай.
Согласно статьи 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Из содержания требования пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что товар может содержать наименование места происхождения товара, являющегося объектом интеллектуальной собственности или в случае иного наименование производителя товара. Указание места происхождения товара - Китай, г. Шанхай, Тайвань, г. Тайпей не соответствует требованиям действующего законодательства.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой источников бесперебойного питания для Контрольно-счетной палаты города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. Так, по части 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Кроме того, по пункту 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2014 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара (по позиции 1 указано - место происхождения товара - Тайвань, г. Тайпей; по позиции 2 - место происхождения товара - Китай, г. Шанхай).
В пункте 13.1 "Требования к содержанию и составу заявки" документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (по каждой позиции) в виде прикрепленного файла.
Согласно инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона на поставку с доставкой источников бесперебойного питания для Контрольно-счетной палаты города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций участник закупки по первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (по каждой позиции) в виде прикрепленного файла. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
При анализе заявки ООО "Компания Системные Решения" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по позиции 1 указано место происхождения товара: Тайвань г. Тайпей, по позиции 2 указано место происхождения Китай г. Шанхай.
Гражданским кодексом РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено, что местом происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров. Таким образом, участником размещения заказа ООО " Компания Системные Решения " в первой части заявки не соблюдены требования пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Компания Системные Решения" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2014 г. N 685
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014