Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 569
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" на действия Заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Столбы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещения кордона "Нарым" для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Столбы"" (далее - аукцион) на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещения кордона "Нарым" для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Столбы"" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0319100011614000010.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы, направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" - Козлова Анна Викторовна (доверенность от 17.07.2014).
Из содержания жалобы следует, что согласно пункту 2.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать - сведения о конкретных показателях (размеры, количество, вес, покрытие, объем и т.п.) материалов, наносящихся на объект, оборудования, применяемое при оемонте, значение - не более/не менее не допускается.
Участник должен указать конкретные показатели предлагаемых работ и материалов, оборудования, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (в т.ч. указать товарный знак, марку, производителя, страну происхождения предлагаемых материалов их количество и характеристики).
Пунктом 2.5.4. документации об аукционе предусмотрено - В целях недопущения разночтений при сравнении характеристик запрашиваемого Заказчиком и предложенных участником оборудования, материалов, выполнения работ, при подготовке первой части заявки участником должны быть указаны следующие сведения (Объем выполняемых работ приложение N1, Техническое задание приложение N2 и применяемые материалы приложение N3 - как образец):
- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации и извещению об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
- торговое название, страна происхождения, производитель товара. Под торговым названием товара понимается название номенклатурной позиции с указанием товарного знака (торговой марки) в случае ее наличия; торговая марка - это название, фраза, символ или любая их комбинация позволяющая отличить данный товар от товара конкурентов;
- предлагаемые материалы должны соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и настоящей документации;
- конкретные показатели материалов предлагаемых участником - сведения должны быть указаны в объеме достаточном для сравнения эквивалентности материалов в отношении каждого показателя и параметра заявленных в документации об аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на торговое название которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг;
- единица измерения материалов;
- количество материалов, работ;
- иные сведения о материалах, выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" данные требования противоречат положениям статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пункт 26 технического задания (приложение N 2 к аукционной документации) содержит следующие сведения:
Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе "КНАУФ" одноуровневых (П 113) (или эквивалент) (параметры эквивалентности)
|
100 м2 потолка |
0,41 |
Значения показателей столбца N 2 "Наименование видов работ" и столбца N 4 "Количество (не менее)" по мнению ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" противоречат друг другу.
Кроме того, пунктом 4 раздела 3 приложения N 1 "Объем выполняемых работ" предусмотрено, что материалы, используемые при выполнении работ (качество, структура, цветовая гамма) должны быть гармоничны с окружающей средой. При внутренней отделке ремонтируемого строения не должны использоваться материалы цветовой гаммы, создающие визуальный контраст с оттенком природных тонов. По мнению ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" невозможно правильно определить потребность заказчика.
Также были поданы дополнения к жалобе из которых следует, что пунктом 2.4 документации об аукционе установлено следующее:
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование);
2) сведения об организационно-правовой форме;
3) сведения о месте нахождения и почтовый адрес (для юридического лица);
4) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица);
5) номер контактного телефона с кодом города и почтовый электронный адрес;
6) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
7) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ;
8) копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам. При подписании контракта данные документы предоставляются в обязательном порядке. Указанные документы не представляются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
9) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица для участника размещения заказа поставки товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Непредставление указанных документов и сведений в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, пунктом 2.5.5 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставляется в свободной форме в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящей документации. При этом пункт 2.3.2 отсутствует, что также вводит в заблуждение участника размещения заказа, препятствует правильному оформлению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
От заказчика разъяснений по поводу жалобы не поступали.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК", рассмотрев представленные документы Заявителя, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 2.3 аукционной документации указано - Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие Участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о конкретных показателях (размеры, количество, вес, покрытие, объем и т.п.) материалов, наносящихся на объект, оборудования, применяемое при ремонте.
Участник должен указать конкретные показатели предлагаемых работ и материалов, оборудования, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (в т.ч. указать товарный знак, марку, производителя, страну происхождения предлагаемых материалов их количество и характеристики).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участнику по предоставлению сведений о производителе и стране происхождения предлагаемых материалов, Заказчиком была нарушена статья 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.5.4 аукционной документации указано - В целях недопущения разночтений при сравнении характеристик запрашиваемого Заказчиком и предложенных участником оборудования, материалов, выполнения работ, при подготовке первой части заявки участником должны быть указаны следующие сведения (Объем выполняемых работ приложение N1, Техническое задание приложение N2 и применяемые материалы приложение N3 - как образец):
- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации и извещению об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
- торговое название, страна происхождения, производитель товара. Под торговым названием товара понимается название номенклатурной позиции с указанием товарного знака (торговой марки) в случае ее наличия; торговая марка - это название, фраза, символ или любая их комбинация позволяющая отличить данный товар от товара конкурентов;
- предлагаемые материалы должны соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и настоящей документации;
- конкретные показатели материалов предлагаемых участником - сведения должны быть указаны в объеме достаточном для сравнения эквивалентности материалов в отношении каждого показателя и параметра заявленных в документации об аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на торговое название которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг;
- единица измерения материалов;
- количество материалов, работ;
- иные сведения о материалах, выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пунктах 2.3 и 2.5.4 документации об электронном аукционе установлены требования не противоречащие Закону о контрактной системе.
Из изложенного следует, что Заказчик указал в документации об электронном аукционе конкретные характеристики требуемых работ и материалов.
На довод жалобы по противоречию показателей подпункта 26 Технического задания (приложение N 2 к аукционной документации), Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, в Техническом задании содержатся сведения о наименовании видов работ (столбец N 2), единицы измерения (столбец N 3), количестве (не менее) (столбец N 4). В подпункте 26 Технического задания в столбце N 2 указано 1,0 м2, в столбце N 3 единица измерения указана 100 м2 потолка, а в столбце N 4 указано 0,41. Таким образом из столбца N 4 следует показатель не менее 41 м2, а по столбцу N 2 - 1 м2.
Таким образом, Заказчиком, нарушена статья 33 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по невозможности определения потребности Заказчика по пункту 4 раздела 3 приложения N 1 "Объем выполняемых работ", Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, Заказчиком установлены требования к выполнению работ не нарушающие Закон о контрактной системе.
Запросы по разъяснению данного положения документации в адрес Заказчика не поступали.
На дополнение к жалобе по требованиям документов входящих в состав второй части заявки Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Обязательные требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений об организационно-правовой форме в Законе о контрактной системе отсутсвуют.
Таким образом Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по пункту 2.5.5 документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, пунктом 2.5.5 аукционной документации установлено - вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставить в свободной форме в соответствии с п.2.3.2 настоящей документации.
Пункт 2.3.2 в аукционной документации отсутствует, пункт 2.3 устанавливает требования к содержанию первой части заявки.
Таким образом Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Северстрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014