Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 570
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Варгос" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 11.07.2014 поступила жалоба ООО "Варгос" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее - аукцион) N ЭА 2901/14 "Поставка извещателей дымовых автономных (с автономным элементом питания) для нужд министерства социальной политики Красноярского края, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО РТС-тендер, номер извещения 0119200000114003634.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Министерства социальной политики Красноярского края, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Лавров Н.А. (доверенность от 27.02.2014);
- представитель заказчика Курохтина Г.А. (доверенность N 80-4143 от 17.07.2014).
ООО "Варгос" на заседание по рассмотрению жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки N ЭА 2901/14 "Поставка извещателей дымовых автономных (с автономным элементом питания) для нужд министерства социальной политики Красноярского края, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями" путем проведения открытого электронного аукциона. ООО "Варгос" приняло участие в открытом электронном аукционе, однако обществу было отказано в допуске к участию по причине того, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по параметрам технических требований к предлагаемым товарам, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (Информационная карта - раздел требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, Описание объекта закупки). Однако, податель жалобы утверждает, что была указана страна происхождения товара и производитель - компания Систем Инжиниринг, Россия.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что в заявке участника указано: Извещатель дымовой автономный (с автономным элементом питания) ИП- 212-52СИ, Систем Инжиниринг, Россия.
По мнению аукционной комиссии эта информация не отвечает требованиям аукционной документации и не идентифицирует место происхождения товара по следующим причинам: Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. Так, по части 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Кроме того, по пункту 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. Формально в заявке частника не указано что данная фраза каким-либо образом относится к месту происхождения товара или его производителю.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки N ЭА 2901/14 "Поставка извещателей дымовых автономных (с автономным элементом питания) для нужд министерства социальной политики Красноярского края, субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. Так, по части 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Кроме того, по пункту 2 данной статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Анализ документации об открытом электронном аукционе, что заказчиком установлены требования к первой части заявки, первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Анализ первой части заявки ООО "Варгос" показал, что участником закупки ООО "Варгос" предлагается к поставки: Извещатель дымовой автономный (с автономным элементом питания) ИП- 212-52СИ, Систем Инжиниринг, Россия.
Таким образом, участником закупки ООО "Варгос" в первой части заявки в первой части заявки не соблюдены требования пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду того что в заявке предполагаемого к поставке товара указана лишь страна - Россия. Однако ГК РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено, что местом происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется "правовая охрана. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут являться местом происхождения товаров.
Соответственно, наименование "Россия", указанное подателем жалобы в поданной им первой части заявки в качестве наименования места происхождения товаров, которые им предлагаются к использованию при выполнении работ, не позволяет идентифицировать товары, как происходящие с территории определенного географического объекта, связанного с местом их производства.
Лицом, осуществляющим деятельность, приносящую доход может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Согласно части 4 статьи 54 Гражданского Кодекса, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Средством индивидуализации юридического лица как производителя товаров, исполнителя работ или услуг является его фирменное наименование.
Нормы, относящиеся к праву на фирменное наименование определены пунктом 1 главы 76 Гражданского Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1473 Гражданского Кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно пункта 2 статьи 1473 Гражданского Кодекса фирменное наименование юридического лица должно содержать:
1.указание на его организационно-правовую форму;
2.собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Таким образом словосочетание "Систем Инжиниринг" не подлежит идентификации в качестве наименования производителя вышеуказанных товаров по причине отсутствия в указанном словосочетании сведений об организационно-правовой форме юридического лица, так как согласно ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица, а так же фирменное наименование юридического лица должно содержать: указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2014, первая часть заявки ООО "Варгос" была не допущена до участия в открытом электронном аукционе по причине того, что содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе: В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не представил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по параметрам технических требований к предлагаемым товарам, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме ("Информационная карта- раздел "требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, "Описание объекта закупки").
На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссией принято решение признать заявку на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Варгос" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014