Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2014 г. N 692
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инвестстрой" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 3015/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000114003799, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия ООО "Инвестстрой" аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Савченко О.В. (доверенность N 12 от 01.01.2014);
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель ООО "Инвестстрой" Тимошевская М.Б. (доверенность от 14.08.2014).
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Инвестстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0119200000114003799. Причина отказа: В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 13 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям к участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 15588-86: что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации Информационная карта. Описание объекта закупки. Технические требования к применяемым материалам).
Податель жалобы считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что ООО "Строй Капитал" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе в электронной форме.
ООО "Инвестстрой" в своей заявке подтвердило, что функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, а также утвердило, что характеристики указанного товара удовлетворяют требованиям ГОСТ 15588-86.
В соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В пункте 1.4 ГОСТ 15588-86 указано, что предельные отклонения от номинальных размеров по ширине для плит шириной до 1000 мм включительно не должны превышать не должны превышать +/- 5 мм. В составе первой части заявки ООО "Инвестстрой" указано, что предлагается использовать при выполнении работ плиты из вспененного полистирола номинальных размеров (длина*ширина) 1200*800 мм с предельным отклонением от номинальных размеров 7,5 мм.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 190 мест в г. Ачинске"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.08.2014 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 13 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям ООО "Инвестстрой" предоставило показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 15588-86; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
В пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В описании объекта закупки предусмотрено, что требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ указаны в технических требованиях к материалам, конструкциям или изделиям, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
При анализе заявки ООО "Инвестстрой" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке пункт 13 податель жалобы предлагает использовать при выполнении работ плиты из вспененного полистирола номинальных размеров (длина*ширина) 1200*800 мм с предельным отклонением от номинальных размеров 7,5 мм, в своей заявке податель жалобы подтвердил, что функциональные, технические и качественные характеристики товара указаны в соответствии с требованиями документации, а также, что характеристики вышеуказанного товара удовлетворяют требованиям ГОСТа 15588-86.
В приложении "Технические требования к применяемым материалам" Заказчик установил, что ему необходимы плиты из вспененного полистирола, толщиной не более 85 мм, ГОСТ 15588-86, номинальных размеров не менее длина*ширина - 1200*800 мм, предельное отклонение от номинальных размеров не более +/-7,5 мм, заказчик указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
В пункте 1.4 ГОСТа 15588-86 указано, что предельные отклонения от номинальных размеров по ширине для плит шириной до 1000 мм включительно не должны превышать +/- 5 мм. Податель жалобы в своей заявке указал предельным отклонением от номинальных размеров по ширине 7,5 мм, что противоречит требованиям ГОСТа.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Инвестстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2014 г. N 692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014