Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2014 г. N 695
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М.Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИТЦ Атри" на действия заказчика, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку электрических отопительных котлов и циркулярных насосов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение 0319300003414000417, установила следующее.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Таймырская транспортная компания" (далее - заказчик), уполномоченного органа Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган), подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика - Кузнецов Ю.И. (приказ N46-л от 17.07.2014).
Уполномоченный орган, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Податель жалобы, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "ИТЦ Атри" следует, что информационной картой установлен предмет аукциона - "Поставка электрических отопительных котлов и циркуляционных насосов". Однако разделом 2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлены требования к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок: гарантийное обслуживание товара осуществляется поставщиком в течение гарантийного срока. Поставщик должен сообщить номера контактных телефонов, по которым Заказчик может информировать Поставщика или его представителя о дефектах в работе автомобиля. Контактные телефоны должны функционировать по рабочим дням с 09-00 до 18-00 (местное время). Во время гарантийного периода все обнаруженные неисправности Поставщик обязан устранить в течение 15 рабочих дней после получения извещения о неисправности. Оказание услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) поставленного товара должно осуществляться по месту нахождения Заказчика за счет сил и средств Поставщика по условиям Заказчика. В случае необходимости доставки автомобиля в сервисный центр Поставщика, эту доставку должен обеспечить Поставщик и оплатить все транспортные расходы. - Все запасные части, которые Поставщик установит на автомобиль в течение гарантийного периода, должны быть сертифицированы.
По мнению подателя жалобы, содержание соответствующих позиций документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает препятствия для потенциальных участников закупки не только на стадии допуска к участию в ней, а также препятствует участникам закупки оформить и подать заявку, которая будет содержать достоверные сведения о предмете закупки, сформировать свое ценовое предложение, исполнить условия подписанного контракта.
При описании предмета закупки (технические требования циркуляционного насоса) заказчиком неправильно указана единица измерения потребляемой мощности. Единицей измерения мощности является Bатт -(русское обозначение: Вт, международное: W)- единица измерения мощности в Международной системе единиц (СИ). Заказчиком указана единица измерения В (вольт) русское обозначение: В; международное: V) - в Международной системе единиц (СИ) единица измерения электрического потенциала, разности потенциалов, электрического напряжения и электродвижущей силы.
Вместе с этим, согласно документации открытого аукциона в электронной форме "Поставка электрических отопительных котлов и циркуляционных насосов" заказчик нуждается в поставке циркуляционного насоса со следующими характеристиками: Подключение к сети -3-230 В,50 Гц: Номинальная мощность мотора, W: не мене 450: Потребляемая мощность, В: не менее 500, не более 800; Ток при 3-230В: не менее 1,54/2,09/3.00 А; Защита мотора - встроенная; Корпус насоса - серый чугун; Вал насоса - нержавеющая сталь; Подшипники - металлографит; Номинальный внутренний диаметр фланца DN-50; Габаритная длина, мм: не более 280; Вес, кг: не более 19.
Согласно сведениям, полученным от производителей циркуляционных насосов, вес любого циркуляционного насоса с номинальным диаметром фланца DN-50 составляет не менее 21 кг. Вызывает сомнение характеристика напряжения 3-230В, так как согласно сведениям, полученным у производителей трехфазных двигателей на 230В у циркуляционных насосов не бывает.
ООО "ИТЦ Атри" считает, что действия заказчика нарушают требования статьей 31, 64 действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах, просил признать жалобу ООО "ИТЦ Атри" частично обоснованной и выдать предписание заказчику с целью внесения изменений в аукционную документацию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью муниципальным заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку электрических отопительных котлов и циркулярных насосов".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии).
Комиссия, проведя анализ аукционной документации заказчика, установила, что в разделе 2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлены требования к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок: гарантийное обслуживание товара осуществляется поставщиком в течение гарантийного срока. Поставщик должен сообщить номера контактных телефонов, по которым Заказчик может информировать Поставщика или его представителя о дефектах в работе автомобиля. Контактные телефоны должны функционировать по рабочим дням с 09-00 до 18-00 (местное время). Во время гарантийного периода все обнаруженные неисправности Поставщик обязан устранить в течение 15 рабочих дней после получения извещения о неисправности. Оказание услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) поставленного товара должно осуществляться по месту нахождения Заказчика за счет сил и средств Поставщика по условиям Заказчика. В случае необходимости доставки автомобиля в сервисный центр Поставщика, эту доставку должен обеспечить Поставщик и оплатить все транспортные расходы. - Все запасные части, которые Поставщик установит на автомобиль в течение гарантийного периода, должны быть сертифицированы.
Однако, Комиссия отмечает, что предметом закупки является: "Поставка электрических отопительных котлов и циркуляционных насосов", но, ни как, ни доставка автомобиля, как установлено в информационной карте аукционной документации заказчика.
В приложении N1 к информационной карте, в разделе под наименованием "Циркуляционные насосы" установлены следующее технические характеристики:
Подключение к сети -3-230 В,50 Гц:
Номинальная мощность мотора, W: не мене 450:
Потребляемая мощность, В: не менее 500, не более 800;
Ток при 3-230В: не менее 1,54/2,09/3.00 А;
Защита мотора - встроенная;
Корпус насоса - серый чугун;
Вал насоса - нержавеющая сталь;
Подшипники - металлографит;
Номинальный внутренний диаметр фланца DN-50;
Габаритная длина, мм: не более 280;
Вес, кг: не более 19.
Проанализировав данные технические характеристики заказчика, Комиссия отмечает, что заказчиком указана единица измерения потребляемой мощности - В (вольт). Данное обозначение является неправильным, поскольку единицей измерения мощности является - Bатт (ватт). Единица измерения В (вольт), является единицей измерения электрического потенциала, разности потенциалов, электрического напряжения и электродвижущей силы.
Комиссия доводы подателя жалобы относительно того, что вес любого циркуляционного насоса с номинальным диаметром фланца DN-50 составляет не менее 21 кг и трехфазные двигатели на 230В у циркуляционных насосов не бывает, считает несостоятельными. Так, согласно представленных на обозрение представителем заказчика сведений, полученных от производителей циркуляционных насосов с официального сайта вес циркуляционного насоса с номинальным диаметром фланца DN-50, составляет 17, 80 кг и двигатели на 3-230В с трехфазным током, имеются в наличии.
Учитывая приведенные обстоятельства и письменные пояснения заказчика, Комиссия делает вывод, что заказчик, нарушил требование статьи 64 Закона о контрактной системе, включив в аукционную документацию требования к гарантийному обслуживанию, не относящемуся к предмету закупки "Доставка автомобиля", объект закупки "Поставка электрических отопительных котлов и циркулярных насосов", а также в техническом задании, указав
единицу измерения потребляемой мощности - В (вольт), вместо - Bатт (ватт).
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ИТЦ Атри" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2014 г. N 695
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014