Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2014 г. N 691
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус - государственного инспектора контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "ТрейдАгро" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Красноярск) (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "На поставку масла сливочного, сыра и молока сухого" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ТрейдАгро" (далее - Общество), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель ООО "ТрейдАгро" - Заздравных Александр Сергеевич (доверенность б/н от 19.08.2014);
- представители заказчика - Полехов Д.В. (доверенность N 41/2014 от 31.07.2014), Коневская А.С. (доверенность б/н от 29.02.2012).
Из содержания жалобы ООО "ТрейдАгро" следует, что согласно статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе проект контракта. Общество перечислило обеспечение, предусмотренное пунктом 9.3 Договора N257А/14 размещенного в системе федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации. По мнению общества, требование обеспечения в размере, не установленным договором является не допустимым, так как согласно пункту 9.5 Договора N257А/14 денежные средства вносятся в размере, указанном в пункте 9.3 и возвращаются при условии надлежащего исполнения поставщиком всех его обязательств по договору.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательств о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "На поставку масла сливочного, сыра и молока сухого".
По результатам протокола подведения итогов открытого аукциона от 25.06.2014 N2 ООО "ТрейАгро" было признано победителем данного открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Вместе с этим, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.
Комиссией установлено, что согласно протоколу отказа от заключения контракта от 08.08.2014 заказчиком отказано ООО "ТрейдАгро" от заключения контракта, так как Общество уклонилось от заключения договора на поставку масла сливочного, сыра и молока сухого, не выполнив требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в установленном размере согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, Комиссия отмечает, что Общество как участник закупки 05.08.2014 направило оператору электронной площадки подписанный проект договора и платежное поручение N365 от 01 августа 2014 года на сумму 10 487 (десять тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей 16 копеек в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору.
Комиссией установлено, что по результатам проведения электронного аукциона на поставку масла сливочного, сыра и молока сухого победителем аукциона была предложена цена контракта, которая была на двадцать пять процентов ниже начальной максимальной цены, а именно была предложена цена 130 215 (сто тридцать тысяч двести пятнадцать) рублей 61 копейка при начальной максимальной цене контракта 174 786 (сто семьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят шесть) рублей 04 копейки. Снижение цены составило 44 570 (сорок четыре тысячи пятьсот семьдесят) рублей 43 копейки (25,5%).
Кроме того, при анализе аукционной документации заказчика Комиссией также было установлено, что пунктом. 1.9.8 информационной карты документации об аукционе в электронной форме: "Сведения об обеспечении исполнения договора", указано: размер обеспечения исполнения договора: 10 487,16 рублей, что составляет 6% от начальной (максимальной) цены договора. Размер обеспечения исполнения договора в случае представления победителем электронного аукциона предложения о цене договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора составляет 15 730, 74 рублей, что в полтора раза превышает размер обеспечения исполнения договора. Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что участником закупки должно быть представлено обеспечение в размере 15730,74 рублей либо информация, подтверждающая добросовестность участника закупки согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Следовательно, для заказчика законом не предусмотрена обязанность изменять условия контракта в части обеспечения исполнения обязательств по договору. Сведения о предоставлении обеспечения в установленном размере в проект контракта включаются на стадии формирования документации об аукционе, так как заказчик не может заранее знать, в каком размере и какая именно форма обеспечения будет выбрана участником закупки и представлена при заключении договора.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Довод подателя жалобы относительно того, что требование обеспечения в размере, не установленным договором N257А/14 Комиссия считает не состоятельным, поскольку согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт считается заключенным с момента подписания его заказчиком и размещения его в единой информационной системе. Договор между ООО "ТрейдАгро" и заказчиком заключен не был и юридической силы, следовательно, не имеет.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерных действиях Заказчика выразившихся в признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора, так как ООО "ТрейдАгро" представило документ об обеспечении исполнения договора, не соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и требованиям документации об аукционе в электронной форме, также не представило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, как предусмотрено частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ТрейдАгро" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 августа 2014 г. N 691
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014