Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2014 г. N 695
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агмен-групп" на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция стадиона "Труд" в г.Лесосибирске" IV очередь" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300031914000238, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила ООО "Агмен-групп" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция стадиона "Труд" в г.Лесосибирске" IV очередь" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в ФАС России и направлена в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный Закон о контрактной системе, соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Гавричков Александр Иванович (распоряжение о назначении на должность директора МКУ "Управление капитального строительства" N4-к от 14.01.2014), Балбекова Дина Андреевна (доверенность N 1 от 15.08.2014) и Фалалеева Галина Васильевна (доверенность N 2 от 15.08.2014).
- представитель уполномоченного органа Багновый Андрей Владимирович (распоряжение о назначении на должность директора МКУ "Управление муниципальными закупками" N11-к от 03.03.2014).
ООО "Агмен-групп", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Согласно требованиям аукционной документации, участнику аукциона в составе второй части заявки на участие, помимо иных сведений и документов, необходимо предоставить "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с техническим заданием", с открытым видом допуска: 25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек. Данный вид допуска является одним из тех, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов. В соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предмет контракта особо опасным и технически сложным объектом не является. Виды работ, для которых необходимо наличие донного допуска СРО, в техническом задании отсутствует.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, что выполнение работ на объекте капитального строительства "Реконструкция стадиона "Труд" сопровождается и осуществляется строго в соответствии с проектом "Реконструкция стадиона "Труд" в г. Лесосибирске (шифр 28-10), который прошел государственную экспертизу и получил положительное заключение.
Вид работ 25. "Устройство автомобильных дорог и аэродромов" вид допуска 25.5 "Устройство покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек" указанный в аукционной документации применен для устройства конструкции отмостки административного здания. Отмостка - водонепроницаемое покрытие вокруг здания бетонная или асфальтовая полоса, проходящая по периметру здания, с уклоном в направлении от здания. Основное предназначение отмостки - отвод дождевой или любой другой атмосферной влаги от фундамента здания. Отмостка является одним из ответственных конструктивов при эксплуатации здания, от нее зависит, срок службы стен, фундаментов и всего здания в целом.
Комиссия по рассмотрению жалобы, заслушав пояснения присутствующих, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция стадиона "Труд" в г. Лесосибирске" IV очередь".
На основании пп. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе участник закупки на участие в электронном аукционе предоставляет вторую часть заявки и подтверждает соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.
На основании ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
На основании ст. 7 главы 2 Федерального закона N 384 от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало разрушения отдельных конструкций.
В соответствии со ст. 25 главы 3 Федерального закона N 384 от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, водонепроницаемость наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту.
Проведя анализ документации об электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что согласно п. 4.5. раздела I. Информационной карты аукционной документации участник закупки на участие в электронном аукционе предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего, свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией.
Согласно пп. 1 п. 4.1. раздела I. Информационной карты аукционной документации, установлены следующие положения о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
"Наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с техническим заданием:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)"
На основании ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ определенным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Приказ Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержит и определяет порядок к применению тех или иных видов допуска и требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства.
В случае если вид допуска содержит ссылку в виде "*" только в этом случае виды допуска требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установленный в аукционной документации вид допуска 25.5. "Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек" не содержит ссылки "*", поэтому данный вид допуска не относится к перечню объектов, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вид работ 25. "Устройство автомобильных дорог и аэродромов" вид допуска 25.5 "Устройство покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек" указанный в аукционной документации применен для устройства конструкции отмостки административного здания.
На основании ст. 7 главы 2 Федерального закона N 384 от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало разрушения отдельных конструкций. В соответствии со ст. 25 главы 3 данного закона в проектной документации здания и сооружения должны быть предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие водоотвод с наружных поверхностей ограждающих строительных конструкций, водонепроницаемость наружных стен, перекрытий, а также стен подземных этажей и полов по грунту.
В проектной документации "Реконструкция стадиона "Труд" в г. Лесосибирске (шифр 28-10) в разделе 2 "Схема планировочной организации земельного участка" лист 6 указана конструкция отмостки которая представляет собой узел, состоящий из: уплотненного грунта, цементобетона толщиной 15 см, песчаного асфальтобетона толщиной 3 см, что по перечню работ соответствуют устройству асфальтобетонного покрытия (рулежных дорожек), что влечет за собой квалифицированное качественное выполнение данного вида работ специализированными организациями. Соответственно, данные работы относятся к установленному требованию в электронной документации к виду работ 25 виду допуска 25.5. "Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек" и выполняются специализированными лицами (юридическими или физическими), которые имеют разрешение (свидетельство) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что требования к верхнему слою покрытия отмостки, то есть асфальтобетону должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Данные обстоятельства подтверждают правомерность установленного требования к участнику о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, указанного в аукционной документации.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Агмен-групп", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Агмен-групп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2014 г. N 695
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014