Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 570
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - члены комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Респект-СВ" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На право заключения муниципального контракта на замену системы отопления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119300019814001489.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Курилюк Елена Владимировна (доверенность б/н от 17.06.2014);
- представитель ООО "Респект-СВ" - Щетининой Галие Рамильевне (доверенность N80 от 17.07.2014).
Заказчик, будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Респект-СВ" приняло участие в электронном аукционе. 07.07.2014 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0119300019814001489. Причина отказа: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара: по позиции 16 бетон (указано - торговая марка отсутствует, страна Россия).
Представитель ООО "Респект-СВ" считает решение аукционной комиссии необоснованным, так как в составе первой части заявки ООО "Респект-СВ" было указано наименование места происхождения товара - Россия, что полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Данная позиция подателя жалобы разделяется решением УФАС по г.Москве N2-57-1537/77-14 от 31.03.2014, решение Рособоронзаказа N 243-рж от 10.04.2014, решение N 03-10.1/112-2014 Омского УФАС России, решением 233-ж/2014 УФАС Челябинской области, а также из семинара от 03 июля 2014 опубликованного 04 июля 2014 на сайте "Федеральная антимонопольная служба", согласно которого "Позиция центрального аппарата ФАС России заключается в том, что в качестве наименования места происхождения товара достаточно указать страну его происхождения.
При этом, податель жалобы в обоснование своего довода относительно того, что он по позиции N16 технического задания указал - "торговая марка отсутствует", так как в аукционной документации заказчика указано: "Бетон тяжелый и не более" в виду этого, не предоставляется возможным определить марку бетона, так как отсутствует задание на подбор состава бетона.
Представитель аукционной комиссии, Заказчика представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии - не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения муниципального контракта на замену системы отопления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 заявка участника ООО "Респект-СВ" зарегистрирована под номером 2, была отклонена аукционной комиссией по причине: "непредставления, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о товарном знаке (его совестном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, используемого при выполнении и работ: по позиции 16 бетон (указано - торговая марка отсутствует, страна Россия).
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки участника размещения закупки ООО "Респект-СВ", в позиции N16 технического задания указано: "торговая марка отсутствует, страна Россия".
Согласно части 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В соответствии с частью 1 статьи 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании решения, принятого по результатам экспертизы заявленного обозначения (статья 1526), федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (статья 1529 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством.
Следовательно, понятие "РОССИЯ" не может являться в качестве наименования места происхождения товара по следующим причинам:
1) наименование "РОССИЯ" не может быть зарегистрировано в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации;
2) наименование "РОССИЯ" не позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Доказательств подтверждения того, что наименование "РОССИЯ" относится к стране происхождении товара, производителю товара, то есть является наименованием фирмы, изготавливающей товар, на обозрение Комиссии Красноярского УФАС подателем жалобы представлено не было
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Респект-СВ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ганус Анна Николаевна (391)211-25-98
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июля 2014 г. N 570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014